Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.

Инструкция по использованию дрюкера

Инструкция по использованию дрюкера

Дрюкер – это специализированный скриптованный объект, предназначенный для вывода текстов. Тексты выводятся в форме составляющих сегментов букв (шарики и цилиндрики). С помощью параметров можно задавать направление вывода текста, ширину и высоту символов, цвет каждого символа в цепочке.

Управление дрюкером

Управляется дрюкер полностью через командную среду (а также note, web/php). У него сверху подписан номер канала, на котором он принимает команды.

Например, чтобы послать сообщение на канал 5000, необходимо написать в чате:

/5000 phrase Test

При работе над формированием строки дрюкер работает как каретка печатной машинки (нем. дрюкер – печатное устройство), двигаясь по создаваемым им буквам. Таким образом, в во время набора он оказывается в конце строки. И затем смещается в
точку своего появления на свет (rez).

Печать новой строки начинается с того же места, где была начата предыдущая.

Символы строки слушаются дрюкера и могут быть удалены им в любой момент.

Команды дрюкера

Команда параметры Описание

  • phrase Строка Печать указанной строки вдоль линии маркеров
  • clr Удаление всей имеющейся на экране строки
  • cols <r,g,b> <r,g,b> … Задание цветов символов
  • markers <x,y,z> <x,y,z> … Задание координат цепочки маркеров (замкнутый сплайн для версий 3.1+)
  • ball 1/0 Рисовать ли шарики в стыках сегментов: 1 – рисовать, 0 – нет
  • kx #.# Коэффициент ширины символа, рекомендуется 0.2
  • ky #.# Коэффициент высоты символа. Если указан 0, то он рассчитывается по формуле ky = kx*9/7
  • scale #.# Толщина составляющих символы сегментов.
  • temp 0/1 Сегменты будут постоянными (меньше лагов) или временными (1 минута жизни).
  • font simp Имя используемого шрифта
  • ort <x,y,z> Ортогональный вектор направления высоты символов. По умолчанию – вертикально вверх <0,0,1>
  • retry Повтор отрисовки последней фразы. Применяется для рисования фразы, заданной в карте настройки «options».
  • autorepeat Автоматическое выполнение команды «retry» через заданное число секунд. 0 – отключить.
  • stop Прервать выполнение по «autorepeat». Продолжает работать после нового «retry».
  • time Отрисовка внутриигрового времени в формате ЧЧ:ММ. Автоматическая перерисовка при включенном autorepeat.
  • chno N Смена номера управляющего канала на N.
  • base_dru <x,y,z> Дрюкер телепортируется в указанную точку в пределах текущего сима и рисует фразу с этой позиции. Удобно для веб-управления работой Дрюкера на симе.
  • weburl Путь, по которому Дрюкер возьмет вебкарту по «web» – если указать php-script, то Дрюкером можно будет полностью управлять через веб.
  • web Выполняет взятие команд по пути «weburl». Используется с autorepeat.
  • ownerlock 1/0 Установка значения в «1» блокирует управление по чату/меню для посторонних пользователей и скриптов (хотя при этом по прежнему доступна команда
    help).
  • help Вывод помощи на английском языке.
  • shift Сдвиг палитры цветов по символам на единицу вперед. Символы перекрашиваются мгновенно. Удобно использовать через weburl/web (если вывод php содержит только shift, то постоянные примы перекрашиваются без перерисовки).

Карта настройки дрюкера (options)

Карта идет в составе дрюкера, и может быть изменена пользователем из-вне (в инвентаре) и скинута в него. Это немного неудобно, и связано с тем, что объект дрюкера закрыт от модификации.

Формат карты полностью соответствует командной системе чата (по команде в строке), за исключением того, что фразу он запоминает, но не выводит. Вывести фразу можно потом командой retry.

Маркеры вывода текста

Текст без маркеров выводится просто вдоль оси X в положительном направлении.

Чтобы расположить текст под другим углом, или по наклонной, применяется система точек маркеров, состоящая из одного или нескольких отрезков, заданных в координатах относительно точки начального запуска дрюкера (где он был rez из инвентаря, либо от точки base_dru).

В версии 2.7 маркеры являлись вершинами ломаной линии, а с версии 3.1 – управляющими узлами кубического сплайна. Кроме того, в версии 3.1 путь из минимум 3-х маркеров считается замкнутым. Таким образом, можно расположить текст к примеру вокруг овала 30*40 метров, указав 12 опорных точек.

Коэффициенты ширины и высоты

Обычно тексты выводятся пропорционально своим исходным размерам. Однако иногда при оформлении рекламы бывает полезно применять слишком сплюснутые, или, наоборот, растянутые буквы. В этом случае необходимо задавать разные
коэффициенты ширины и высоты.

Что и делается здесь командой ky. Например, для вытянутого вверх текста, можно задать: kx = 0.2, ky = 0.5.

Если высота символов превышает ограничение на высоту примов (10 метров), то число сегментов увеличивается. Таким образом, Дрюкер может создавать буквы любого размера. Сегменты генерируются возле головки Дрюкера и затем телепортируются на свои места в пространстве. Буквы высотой от 40 метров годятся для подписи сима на карте на высоте около 200 метров.

Цвета

Цвета символов задаются тройками вещественных чисел r,g,b в диапазоне от 0 до 1 в форме векторов.

Например, чистый красный цвет – <1,0,0>, чистый зеленый – <0,1,0>, чистый синий – <0.0,0.0,1.0>.

Комбинируя числа в векторе, можно подобрать любой оттенок.

Причем, можно подбирать цвет прямо на месте, не обращаясь к дрюкеру – каждая
буква сама слышит мир на канале /chnD+1 (канал дрюкера+1).

Для смены цвета буквы 1 (0..N-1) наберите "/5001 cols 1 <0,1,0>".

Команда «shift» служит для сдвига цветной схемы по буквам.

Шрифты

В версиях до 3.1 использовались два шрифта: litt и trip. litt – простой шрифт с малым числом элементов (рекомендуется), trip – очень красивый шрифт, но с большим числом элементов. Последний можно использовать для очень коротких слов.

В версии 3.1 с помощью специального программного обеспечения был создан новый сверхлегкий шрифт «simp», содержащий минимально необходимое для понимания число сегментов для каждого символа русского и латинского алфавита. Внешнее ПО, написанное на Delphi 3.0, позволяет создавать новые шрифты любой сложности. Основа: черепашья графика с движением поднятого/опущенного пера внутри площадки 31x31 пикселя.

Символьная таблица

Для всех шрифтов имеются символы с #33 по #255 таблицы символов win-1251. Т.е. это строчные и прописные буквы латинского и русского алфавита, знаки пунктуации, цифры, символы псевдографики.

Где купить

Текущая версия – Druker 3.1 Runtime – продается на slexchange по 1400L$. Предыдущая версия – Druker Alphabet 2.7 (1200L$). Высокоскоростная вертикальная версия с разделяемыми головками – Druker Ultraspeed Alphabet 2.8 (2400L$).

Также на России (http://slurl.com/secondlife/Russia/157/64/44) имеется демонстрационная площадка и русский магазин.

История версий

  • 2.3 — версия с арендой (снята с производства)
  • 2.5 — демоверсия на 7 дней (снята с производства)
  • 2.7 — проверенная версия (август 2007)
  • 2.8 — высокоскоростная вертикальная версия (август 2007)
  • 2.9 — экспериментальная версия, работает быстрее чем 2.7 на 30%, но глючит на буквах высотой от 10 метров (сентябрь 2007)
  • 3.1 — новая версия с поддержкой сплайн-кривых и новым шрифтом simp с максимальной экономией примов (октябрь 2007).

Сервис и поддержка

Для поддержки клиентов создана группа «Druker Customers». Вступление в группу – бесплатное для всех, кто купил Дрюкер, по приглашению автора Дрюкера.

Новые версии устройств распространяются бесплатно для членов группы.

Обучение

После покупки Дрюкера покупателю по его желанию может быть произведена разовая 15-минутная демонстрация по использованию устройства.

Контакты

Замечания, дополнения и предложения по работе этого устройства направляйте автору по адресу cranyak<собака>mail.ru с темой «Дрюкер»; а также IM: Cranyak Homewood.


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia