Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 1 пользователь и 0 гостей.

Пользователи:

HyperGrid – гиперссылочная архитектура метавселенной от OpenSim

HyperGrid – гиперссылочная архитектура метавселенной от OpenSim

Наши читатели уже многое знают о проекте Кристина Видейра Лопес – разработчик OpenSimOpenSimulator (OpenSim), который часто называют "гроза виртуальных миров". Это проект с открытым исходным кодом, изначально представлявший собой полностью переработанный код клиента Second Life под лицензией GPL, а теперь продолжающий расти и развиваться в отдельном направлении, что стало особенно заметно после недавно проведенных улучшений – внедрения Hypergrid, новой базовой сетевой архитектуры OpenSim, которая с успехом может послужить HTTP-протоколом метавселенной.

Hypergrid является детищем Кристины Видейра Лопес (Cristina Videira Lopes), которая раньше работала в команде Xerox PARC, а сейчас – профессор кафедры информатики и вычислительной техники в Университете штата Калифорния в Ирвине (University of California, Irvine). Оказывается, она также является разработчиком OpenSim и одним из основателей компании по развитию метавселенной Metaverse Ink.

"Идея создания Hypergrid возникла из идеи создания по-настоящему децентрализованной метавселенной, где у разных организаций имеются свои виртуальные миры, но, вместе с тем, они могут взаимодействовать между собой", - говорит она, представляя Hypergrid как патч для OpenSim, который команда разработчиков пересмотрела и опробовала в ноябре прошлого года. - "Поэтому Hypergrid является частью основного кода OpenSim".

По оценкам главного разработчика OpenSim Джастина Кларк-Кейси (Justin Clark-Casey), основанным на цифрах, сообщаемых самими пользователями, около 12 тысяч человек из различных миров OpenSim подключены к Hypergrid. Такой рост отмечается несмотря на ряд важных нерешенных проблем, которые создает Hypergrid. Главной из них является установление правил и прав использования контента, созданного резидентами виртуального мира, при его перемещении между различными узлами Hypergrid. Например, что произойдет, если копии дорогого, изготовленного на заказ транспортного средства из Second Life попадут в OpenSim, и как его создатель может получить деньги?

"Мне глубоко импонируют создатели контента, и я по-настоящему хочу увидеть то время, когда люди смогут создавать контент в виртуальном мире и получать за него деньги", - говорит Кларк-Кейси. - "С другой стороны, вспомните, как в музыкальной индустрии велась борьба против скачивания MP3-файлов с помощью системы управления цифровыми правами, а теперь музыка в формате MP3 распространяется уже без защиты. Конечно, разница между индустрией звукозаписи и индустрией создания контента в виртуальных мирах огромна. Но на мой взгляд, такая ситуация подсказывает путь к возможности окончательного урегулирования необходимости позволить потребителям использовать контент, который они купили, и необходимости получения материального вознаграждения за созданный контент для его авторов".

Любопытно, что напрямую разработчики ни IBM, ни Linden Lab не вовлечены в создание Hypergrid, несмотря на то, что обе эти компании возглавляют проект по достижению совместимости между виртуальными мирами. "Они сосредоточились на его технической стороне – на совершенствовании оборудования, которое дает возможность серверам Linden Lab взаимодействовать с серверами OpenSim на базовом уровне. С тех пор они могут захотеть или не захотеть организовать поддержку протокола Hypergrid. Но технически уже возможно телепортироваться из Second Life в любой грид OpenSim, а затем из него – в следующий с помощью телепорта Hypergrid. Пока так..." - говорит Лопес.

Кларк-Кейси предполагает, что различия в культурах разработчиков является еще одним препятствием к созданию метавселенной. "Во-многом, эта работа определяется кодом и идет от простого к сложному, в чем и заключается основной принцип построения архитектуры OpenSim", - объясняет он. Группа разработчиков OpenSim предпочитает сразу написать черновую версию рабочего кода, а затем использовать ее для создания деталей. "Если бы мы попытались сначала обсудить детали с Linden Lab и IBM, не имея никаких наработок, то, возможно, до сих пор бы спорили", - добавил он. Учитывая то, что OpenSim очень быстро развивается, именно компаниям придется под него подстраиваться, но никак не наоборот.

Кларк-Кейси рассказывает о Hypergrid более подробно в своем блоге, а на официальном сайте OpenSim можно найти еще больше информации и инструкции по установке Hypergrid. Если вы хотите включить свой мир в OpenSim в проект Hypergrid, ниже приведены некоторые соображения технического характера, которые необходимо принять во внимание. Естественно, это требует наличия собственного мира OpenSim, здесь вы можете найти подробную инструкцию по созданию мира для Windows XP с использованием MySQL и ряда других ресурсов.

Некоторые технические особенности

Кларк-Кейси рассказал, что для людей, обладающих небольшим отдельным гридом на домашнем сервере, "главной проблемой является, возможно, указание правильных портов на локальной системе для того, чтобы любой внешний грид мог использовать локальные ресурсы и контент. Для этого необходимо провести переадресацию портов, чтобы порты на роутере вели к сервисным портам вашего обособленного грида. Варианты настройки могут отличаться для каждого конкретного роутера".

"Помимо переадресации портов, зачастую возникает проблема сбоя в преобразовании сетевых адресов, когда некоторые роутеры не могут адекватно преобразовать внешние интернет-адреса локальных машин в трафик локальной сети. Это не является проблемой для обособленного локального компьютера в Hypergrid, но в рамках локального грида может причинить неудобства. Регион на локальной машине должен предоставлять сервисные адреса, чтобы внешние гриды смогли использовать локальные ресурсы и контент для отображения объектов и т. п. (в тех же целях, что и переадресация портов). Но в то же время, при использовании этих адресов на некоторых роутерах возникает такая проблема, как неспособность локальных регионов найти локальные службы!"

Единственно верным решением, сказал он в заключение, будет обзавестись роутером получше, в качестве примера можно посмотреть список здесь. "Конечно, это имеет смысл, если вы держите грид на домашнем сервере. В случае использования внешнего хостинга проблем быть не должно".

"Кроме того, существуют определенные проблемы с настройкой OpenSim (как для режима локальных гридов, так и для Hypergrid). Это подразумевает трудности с манипулированием крупным файлом OpenSim.ini и XML-файлами для настройки региона, как в случае создания обособленного грида, так и в случае подключения к Hypergrid (несмотря на то, что здесь их немного). Не думаю, что настройка будет сильно сложной для относительно терпеливого человека с техническим складом ума, но для обычных людей это, как правило, трудно".

Источник: http://ostatic.com


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia