Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.

Компания Google вернется к виртуальным мирам?

Компания Google вернется к виртуальным мирам?

После выхода плагина O3D для браузера Google,трехмерная графика поддерживающего отображение высококачественной трехмерной графики, все еще маловероятно, что индустрия виртуальных миров с готовностью примет эту платформу для MMO будущего. Большинство крупных виртуальных миров, таких, как Habbo Hotel или Gaia Online, используют флэш; Mozilla и Khronos Group разрабатывают собственный API для работы с 3D-графикой для браузера Firefox. Ходят слухи о том, что Unity3D, которой пользуются 10 миллионов человек, и которая была выбрана в качестве платформы для нескольких MMO, также работает над плагином для браузера. Более того, неудачный запуск и быстрая ликвидация виртуального мира Google, Lively, позволили предположить, что компания оставила надежду добиться чего-либо в этой сфере. Однако, некоторое время спустя оказалось, что O3D заслуживает более пристального внимания со стороны разработчиков MMO, и вот почему:

В этом году O3D будет интегрирован в браузер Google Chrome

Вангелис Коккевис (Vangelis Kokkevis), руководитель группы по разработке O3D, изложил доводы в пользу своего API в присутствии разработчиков виртуальных миров на конференции Metaverse U в Стэнфорде, прошедшей в конце мая. К настоящему времени это лишь плагин для браузеров IE, Firefox, Safari, Chrome и Camino; согласно заявлению Коккевиса, следующей целью команды является полностью интегрировать O3D в браузер Google к концу 2009 года. С момента выхода Google Chrome в сентябре прошлого года, ему удалось незначительно увеличить долю рынка, но агрессивная маркетинговая компания могла бы помочь набрать популярность. Если интеграция O3D пройдет по плану, то разработчики виртуальных миров откроют потенциальных потребителей в виде пользователей Chrome, которым не придется устанавливать дополнительные плагины.

Конвертер COLLADA обеспечивает совместимость O3D с основными форматами 3D-графики

На конференции Metaverse U Коккевис обратил особое внимание аудитории на COLLADA, конвертер O3D, который может преобразовывать графические файлы, созданные с помощью традиционного графического ПО - Maya, Max и Sketchup от Google. Это делает O3D более привлекательным для студий, уже работающих с этими инструментами. Коккевис представил демо-ролик, в котором высококачественная трехмерная графика компьютерной игры, выполненная в 3D Max, была преобразована в O3D, что заняло пару недель. COLLADA был написан Khronos Group, с которой сотрудничает команда разработчиков O3D; Коккевис даже предположил, что они могут объединить усилия по созданию нового модуля. Как он выразился: "Мы хотим создать 3D API для веб-браузеров во что бы то ни стало".

Google Wave + O3D + Chrome = победа виртуальных миров?

Тем не менее, виртуальные миры – это не просто графика, это еще и общение между пользователями и их группами, как в режиме реального времени, так и несинхронно. В этом контексте Google Wave оказался сервисом, логически дополняющим O3D, который будет интегрирован в Chrome и потенциально пригоден для использования в виртуальных мирах. Чтобы не применять побочные системы для чата/обмена мгновенными сообщениями или не писать их с нуля, разработчики MMO, работающие с O3D, смогут задействовать Wave (при условии совместимости).

После презентации разработчики окружили Коккевиса, засыпая его вопросами технического плана. По его словам, еще никто не работает с O3D для создания MMO, но существует возможность импортировать Sketchup и Google Earth в O3D, "как только он станет частью браузера". Как Sketchup, так и Google Earth предназначены для реализации проектов, связанных с MMO. Но все же, неудача Lively заставляет недоумевать по поводу приверженности компании Google к виртуальным мирам; один из участников конференции Metaverse U прямо спросил Коккевиса: "Что заставляет вас снова браться за виртуальные миры?"

"Я не могу предсказывать будущее, но мы надеемся на лучшее", - ответил Коккевис.

Источник: http://gigaom.com/

Аватар пользователя supp

Видео с демо - http://world2.ru/blogs/810.html

 

 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia