Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Интервью: компания Electric Sheep представляет WebFlock — флеш-инструмент для создания виртуальной среды

Интервью: компания Electric Sheep представляет WebFlock — флеш-инструмент для создания виртуальной среды

Компания Electric Sheep объявила о выпуске WebFlock, собственного инструмента для создания бесплатной, браузерной, настраиваемой среды для своего клиента. Бета-версия первого из них — Showtime — выйдет в конце августа.

WebFlock

Компания уже провела сериал L Word в Second Life, а сейчас занимается созданием виртуальной среды для фанатов на их условиях. На этом и основан WebFlock: пока бренды хотят проникнуть в виртуальные миры, создавая там сообщества, по словам исполнительного директора Сибли Вербека (Sibley Verbeck), единственный массовый рынок — это рынок для детей до 12 лет. WebFlock направляет усилия на выставление на рынок общения в виртуальной среде вместо того, чтобы продвигать его в виртуальные миры.

«Мы не раз сталкивались с такими ситуациями, когда потребители хотели получить от нас то, что могут дать виртуальные миры — опыт синхронного общения, чувство причастности — и это очень высоко ценится любыми сообществами, существующими в настоящее время в интернете», - объяснил Вербек. - «Просто до сих пор не было платформы, на основе которой можно бы было легко создать такое и быстро получить признание пользователей».

«Мы считаем, что виртуальные миры по-своему ценны», - сказал Вербек. - «Более того, нужно лишь взять то, что делает основной контингент пользователей, и постепенно вводить усовершенствования с тем, чтобы пользователи отметили растущее значение эффективности осуществляемых ими перемен. Большинство потребителей на этом рынке даже не представляют, какие выгоды можно извлечь из виртуальных миров, поэтому они даже не утруждают себя регистрацией или установкой плагина в браузере, чтобы по крайней мере посмотреть, действительно ли виртуальные миры не представляют для них интереса. Мы обнаружили, что существует ряд стоящих проектов, в рамках которых приложения предлагаются пользователям под собственным брендом, и для их приобретения не требуется регистрация, поэтому мы начали разработку подобных вещей».

Что такое WebFlock?

Описать WebFlock довольно сложно вследствие того, что это приложение призвано решить целый ряд задач для различных клиентов. По сути, это инструмент, позволяющий компании Electric Sheep создавать собственные, флешевые, бесплатные (благодаря Flash-плагину) среды для общения, несложных игр и обмена музыкой, видео и пр.
WebFlock — это не совсем трехмерная среда, которая предоставляет брендовые комнаты с функциями чата, отслеживанием статистики и автоматическим распределением загрузки на основе модели «программное обеспечение как услуга». Компания Electric Sheep взимает ежемесячную абонентскую плату за хостинг, поддержку, программное обеспечение и обслуживание. Арендная плата, а также возможность пользовательской настройки аватаров и дизайн внутреннего пространства, обойдется компаниям-заказчикам в сумму, не превышающую 100 тысяч долларов в год.

Каждое пространство рассчитано примерно на 20 человек, но Вербек говорит, что это скорее вопрос удобства использования и культуры, чем технологии. В этом могут заключаться временные ограничения.

«В пространстве подобном этому вы ограничены узким и постоянным кругом связей, но в любом случае невозможно вести беседу более, чем с 20 людьми; комнаты для текстового чата тоже сталкиваются с этой проблемой», - сказал Вербек. - «Дополнительно хотелось бы сказать, что нас очень интересуют способы организации масштабных событий в режиме реального времени, и мы работаем над этим вопросом. Возможно, вы собираетесь поговорить только с людьми вокруг, но на вас влияет то, что вы видите целую толпу людей».

Самым проработанным пунктом в WebFlock являются широкие возможности пользовательской настройки. Пространства могут размещаться на сайте компании-заказчика или распространяться через MySpace или Facebook. WebFlock может включать не только настраиваемые аватары и пространства, но и игры, различные интерактивные объекты, а также интегрированный контент того бренда, который использует это приложение, например, потоковое мультимедиа или социальные сети. На самом деле, это очень важный момент.

Одним из недостатков для брендов при работе с виртуальными мирами является то, что теряется контроль над информацией, сообщаемой пользователями при регистрации. Член сообщества становится пользователем Second Life вместо того, чтобы просто быть фанатом в Showtime. Поэтому наряду с тем, что WebFlock будет предоставлять пространства, вход в которые не будет требовать регистрации, с простыми гостевыми аватарами, приложение позволит также присоединяться к уже существующим сообществам.

«Реализация нашего проекта позволит пользователям задействовать те же логины, существующие на сайте, для входа в виртуальное пространство», - сказал Вербек. - «Я думаю, Showtime сначала будет предоставлять гостевые аватары, а система входа по логину будет добавлена позднее. В настоящее время мы также работаем над проектом использования существующих у наших клиентов систем входа. Ключевым моментом здесь станет то, что пользователям не нужно будет регистрировать новый аккаунт где-нибудь еще».

Конкуренция

Браузерные среды и виртуальные миры для брендов сегодня как никогда актуальны. Только неделю назад вышла открытая бета-версия бруазерного приложения Vivaty, состоялся запуск виртуального мира Google — Lively, а также трехмерного мира ExitReality. По словам Вербека, WebFlock представляет собой совершенно другой образец. Возможно, компания будет вести разработки и на других платформах, но WebFlock, на ее взгляд, обладает уникальными преимуществами.

Одно из них заключается в том, что приложение не нужно скачивать. Подобные сервисы помимо всего прочего требуют установки специальных плагинов, «очень интересно посмотреть, сколько человек скачают их», - отметил Вербек. WebFlock использует лишь вездесущий Flash.

«Для бизнеса и оценки уровня окупаемости, будь это самая легкая загрузка в мире, она в любом случае сокращает аудиторию вдвое», - продолжил он. - «Прекрасно, если вы потратили кучу времени, чтобы получить признание в социальных сетях. Но это не то, чем мы занимаемся. Мы нашли компромисс в том, что это не совсем 3D, откуда мы взяли определенный спектр возможностей и соединили их с Flash. Но это — компромисс».

Другой плюс — право собственности. WebFlock не является виртуальным миром. Это инструмент для создания виртуальной среды. Пока другие миры строят информационные отношения с брендами, компания Electric Sheep сама предоставляет WebFlock брендам.

«[Это] вопрос бизнес-модели для многих издателей программного обеспечения, с которыми мы разговаривали», сказал Вербек. - «Lively, Vivaty и многие другие стараются быть именно мирами. Мы предлагаем полностью брендовые услуги. Не мы устанавливаем отношения с конечным пользователем. Этот инструмент предназначен для каждого, кто захочет разместить его у себя на сайте, и не связан ни с каким другим в мире. Мы можем полностью настроить продукт, и в этом заключается его кардинальное отличие от других. Существуют вещи, которые стоит делать в любом случае, и многие возможности, которые мы разрабатываем, еще не были никем предложены».


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia