Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 0 пользователей и 4 гостя.

Сообщество разработчиков Microsoft в OpenSim/realXtend

Сообщество разработчиков Microsoft в OpenSim/realXtend

Кайл Гомбой
Недавно я встретила Кайла Гомбоя (Kyle Gomboy), бывшего инженера-испытателя летательных аппаратов, переквалифицировавшегося в предпринимателя (на снимке вверху — за работой над Манхэттенским проектом в OpenSim), на дне открытых дверей компании realXtend в Second Life. Я быстро поняла, что этот маленький робот (его аватар в Second Life представляет собой чудесного экономичного робота по имени Джи2 Прото (G2 Proto)) стоял за подготовкой серьезной концепции.

Кайл и его партнер Робин Гомбой (Gomboy) — Джи Прото — в данный момент работают с Microsoft, OpenSim, realXtend и сообществом, состоящим из более, чем 800 специалистов из TechNet и MSDN/.NET, которые уже успели собраться в Second Life для создания:

технологической сети для того, чтобы компании могли связываться с членами сообщества при создании виртуального аналога high-tech силиконовой долины.

Появление Microsoft, конечно, заинтриговало меня! IBM-щики с самого начала пользовались большим влиянием в OpenSim. Но Microsoft, насколько мне известно, не выражала желания присоединиться к иммерсивной 3D вечеринке.

Но через несколько часов после встречи с Кайлом у меня было запланировано интервью с Зейном Набаулси (Zain Naboulsi) — программистом на C# в Second Life — разработчиком компании Microsoft, апостолом и инициатором «создания сообщества» с ее стороны. Зейн сказал, что несмотря на его громкий титул, все в Microsoft зовут его «человеком, проповедующим виртуальные миры». Я спросила Зейна о том, сколько человек поддерживают эту идею в Microsoft.

Хаха, хороший вопрос! Сейчас нас четверо или пятеро.Ha good question!

Зейн обозначил свою роль в Microsoft и то, какое отношение она имеет к созданию сообщества в OpenSim:

Я относительно недавно в Microsoft, только что был год, как я здесь работаю, поэтому я не могу говорить о том, что произошло несколько лет назад, все, что мне известно, это то, что происходило в течение года.
В начале в мои служебные обязаности не входило ничего, имеющего отношение к 3D мирам и тому подобному. Я заинтересовался этим, и мне кажется, Microsoft достаточно красноречиво выразила свое отношение к этой теме, сделав ее моей работой. То же произошло с обязанностями других ребят. Наша стратегия понятна — если деятельность в сообществе приносит плоды, то вам предоставляется carte blanche. Если результатов работы нет, то зачем тратить ресурсы впустую.

Мой друг Бен Линдквист (Ben Lindquist) владелец блога Green Phosphor, единственный известный мне разработчик, который работает во всех крупных open source виртуальных мирах, прислал мне ссылку, в которой было сказано, что Microsoft уже некоторое время проявляет интерес к виртуальным мирам. Я спросила Зейна о том, что в моем представлении Microsoft не афиширует свой интерес к свободной иммерсивной 3D среде. На это Зейн ответил:

Мне кажется, это желание быть осторожными. Я имею в виду то, что если мы не появляемся на вечеринке, совсем не значит, что она нам не нравится. Как и большинство крупных компаний, мы хотели убедиться, что это целесообразно. Я считаю, что то, чему вы становитесь свидетелями сейчас, это начало проведения экспериментов и подтверждение факта, что мы на самом деле проявляем интерес к этой области.

Так как и Кайл, и Зейн достаточно четко обозначили, что речь идет о проекте open source сообщества, без привлечения труда оплачиваемых разработчиков Microsoft, по меньшей мере в ближайшее время, мне стало интересно, как Кайл и Зейн видят вопрос вознаграждения людей, занимающихся open source разработками для сообщества (читайте также Second Thoughts, где приводится отличная от моей точка зрения на пропаганду open source).

Полный текст интервью с Кайлом и Зейном приведен ниже. Но мне бы хотелось обратить внимание читателей на один из ответов Кайла. Он является open source разработчиком со стажем и предпринимателем, и вот какой ответ он дал на такой сложный вопрос. .

Это замечательный вопрос, и с тех пор, как я начал заниматься сообществами и open source, мне было сложно найти на него ответ. Но я вплотную подошел к решению проблемы, когда обнаружил, что можно написать замечательную программу на javascript, и любой может посмотреть исходный код и воспользоваться им. Меня это раздражало. Я помню, как думал тогда, как можно продвинуться куда-то, если всем оригинальным и уникальным, что я делаю, можно просто взять и воспользоваться?

Но потом я подумал, что я могу поступать точно так же. Я могу просмотреть чужой код, и мы вместе можем развивать технологию дальше, мы будем двигаться быстрее, и это будет выгоднее для нас, так как мы сможем выпустить на рынок вдвое больше продуктов, чем могли бы, оставаясь каждый при своем.

Пока работает Манхэттенский проект, все, что мы разрабатываем, делается с использованием открытого кода, и как только разработки внедрены и протестированы, они становятся общим достоянием, ибо OpenSim — это open source платформа. С этой идеей она зародилась, и так будет продолжаться, и мы не собираемся ее менять.

Конечно, возвращение кода в сообщество open source — не всегда прямой процесс, как показывают недавние прения о внедрении кода realXtend в OpenSim между Джастином Кларк-Кейси (Justin Clark-Casey) и Дюзаном Райтером (Dusan Writer). Но еще один хороший друг — проницательный разработчик/первопроходец виртуальных миров Питер Куирк (Peter Quirk) сделал важное замечание по поводу представления о том, что realXtend «может не вернуть то, что берет». Он также отмечает, что это можно рассматривать и с точки зрения того, «насколько сложно может быть объединение быстро изменяющихся разных веток одной программы без каких-либо стабильных релизов».

По слухам, OpenSim и realXtend пытаются выработать подход к объединению. К сожалению, ничего конкретного по этому вопросу я сказать не могу. Но как отмечает Дюзан Райтер, я «способствую продвижению OpenSim», и в этом статусе я осмелюсь предположить, что OpenSim, на такой ранней стадии развития вынужденная делать выбор, объединяться ли с realXtend, не перестает быть открытой. В этом заключается довольно серьезная проблема, что делать с огромным богатством в неструктурированном и быстро растущем сообществе. Появление нового сообщества разработчиков из Microsoft .NET и TECHNET также принесет новые достижения и перспективы.


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia