Твоя виртуальная жизнь





Тэги



Рекламные ссылки

Новые обновления в игре Тюряга. Смотрим: http://tyuryaga-vkontakte.ru/

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Конференция Virtual Worlds 2008: создание open source метавселенной

Конференция Virtual Worlds 2008: создание open source метавселенной

техноданс realXtend
Скриншот замечательного танца в стиле техно, представленного realXtend (см. видео здесь)
По окончании конференции Virtual Worlds 2008 в Нью-Йорке у некоторых участников могло создаться довольно ограниченное представление о метавселенной — 1) каждому пустяку — свой виртуальный мир и 2) да здравствуют тысячи разрозненных миров. Если у вас осталось именно такое впечатление, то вы пропустили достаточно важное направление конференции — быстрый рост числа метавселенных, переходящих на платформу с открытым исходным кодом, и оживление в рядах разработчиков и мечтателей, исследующих возможности open source.

За круглым столом, посвященном использованию открытого кода, собралось много крупных фигур, например, Филип Роуздейл (Philip Rosedale), и обсуждался целый спектр вопросов. Здесь можно найти аудиофайл заседания, а его текст приведен ниже. К сожалению, качество записи оставляет желать лучшего, поэтому в тексте присутствуют пробелы.

Обсуждение двух перспектив дальнейшего развития виртуальных миров на VW 2008 — открытой метавселенной и тысячи отдельных миров — не обошлось без очень толкового писателя Вагнера Джеймса О (Wagner James Au), он же Гамлет О (Hamlet Au) в Second Life, который рассказал на GigaOm о своих впечатлениях о конференции с точки зрения обеих концепций (см здесь и здесь). Гамлет О — автор книги «Создание Second Life» и сторонник создания виртуальной метавселенной — лучше кого бы то ни было понимает достоинства и капризы своих удивительных детищ.

По поводу несостоятельности краткосрочных недальновидных планов, звучавших на главном заседании Virtual Worlds 2008, высказался и Кори Ондрейка (Cory Ondrejka), один из основателей и бывший технический директор Linden Lab, написавший в своем блоге:

«Разве это — Метавселенная? Разве это — 3D интернет? Разве не на этой неделе мы услышали заявление Конгресса о виртуальных мирах, их потенциальном влиянии на образование, сообщество, экономику и общение? Технологии только сейчас сделали возможным предпринять смелые шаги для организации связи между людьми на принципиально новой основе. От технологии 3D камеры до голоса в пространстве, нового интерфейса, мобильных технологий, виртуальной реальности - мы должны быть готовы выйти на новый виток развития, основываясь на опыте, достигнутом Second Life за последние 8 лет».

Это не конец — все только начинается!

Молодые разработчики используют open source и обратные производные Second Life, чтобы исследовать весь потенциал представления аватара в трехмерной, интерактивной, динамической, сетевой среде. А это только начало.

Antigone
мостки, ведущие к сцене в OpenSim
3 апреля платформа OpenSim была протестирована на нагрузку очаровательной Antigone (на рисунке сверху), которая пела вживую на концерте, спонсором которого выступала Sine Wave Company (вверху — мостки, ведущие к сцене в OpenSim)

Если вы считаете, что Филип Роуздейл, покидая пост CEO Linden Lab, перестанет играть ведущую роль в будущем открытой метавселенной, то вы глубоко заблуждаетесь. Очевидно, Филип продолжит заниматься техническими и деловыми вопросами Открытой Метавселенной, что он подчеркнул, начав горячую дискуссию во время заседания круглого стола по вопросам виртуальных миров с открытым исходным кодом.

Virtual Worlds 2008
На фото Филип Роуздейл,Linden Lab, Цзафка Чанг, HiPiHi, Вагнер Джеймс О, (автор книги «Создание Second Life»), Тесс Линден, Эйлиф Трондсен, SRI Consulting Business Intelligence

Заметной фигурой на конференции Virtual Worlds 2008 стал Кори Ондрейка. Наряду с предоставлением консультаций по предпринимательским, технологическим и инновационным проектам, он располагает предметными знаниями в области дизайна, архитектуры и масштабирования виртуальных миров. Пока Кори общался с новичками на этом блоке конференции, мне показалось интересным, что в такой критический для open source виртуальных миров момент, его знания относятся лишь к области открытого рынка.

В короткой беседе, состоявшейся после конференции, Кори отметил, что у соперников Second Life существует масса проблем, а будущие разработчики Открытой Метавселенной столкнутся с рядом трудностей, связанных с дизайном (повторяя неудачи 90-х гг.), архитектурой (выбираются ли верные технологии для заданной целевой аудитории и области применения?) и масштабированием (нужно ли вертикальное масштабирование для вашего дизайна? Какова среда передачи данных между зонами доверия?). По-видимому, Кори выскажет свои соображения в личном блоге.

Какова архитектура открытой метавселенной?

Потенциал виртуальных миров для делового сотрудничества стал главной темой презентаций Sun и Qwaq за круглым столом, посвященном open source виртуальным мирам. Главным пунктом обсуждения стала открытая метавселенная как очередная ступень развития, похожая на интернет следующего поколения, когда предприятия, потребители, сообщества, отдельные личности и общественные организации смогут взаимодействовать, одновременно оставаясь под защитой сетевого экрана. Голоса в поддержку этой перспективы развития прозвучали как следствие open source разработок, начатых Linden Lab для технологий Second Life.

Обсуждались следующие темы:

Какова будет бизнес-модель Linden Lab в открытой метавселенной? (Филип представил наиболее понятное и убедительное объяснение по этому вопросу)

Как предотвратить обособление, пока оно не стало причиной развала метавселенной еще в самом начале?

Будут ли в метавселенной виртуальные деньги?

Как можно будет развернуть аватары, использующие программную анимацию и инверсную кинематику, без зависания?

Как будет защищен IP, и будет ли при этом применяться обфускация?

Как будет развиваться разработка ресурсов и контента в открытой метавселенной?

Последний вопрос включал обсуждение различных способов создания контента и денежного вознаграждения за него в виртуальных мирах, включая такие новые идеи, как, например, проект создания open source контента, предложенный Clever Zebra. Подробнее об их выставке vBusiness expo, которая должна пройти в апреле, читайте здесь.

Clever Zebra
Питер Куирк (Peter Quirk), EMC, не смог присутствовать на заседании лично, но передал свои вопросы:

  1. Является ли недостаток полезных ресурсов для заселения мира, будь то OpenSim, Croquet или Wonderland основной организационной проблемой?
  2. Вместо осуществления разработки полностью на LSL, пошел ли мир OpenSim по пути фрагментации open source, изобретая собственные скриптовые расширения, которые обязательно вызовут проблемы при смене направления развития?

Эти вопросы спровоцировали горячее обсуждение. С комментариями корифеев можно ознакомиться в приведенной ниже расшифровке аудиозаписи заседания.

Что нового? Приложения для предприятий в open source виртуальных мирах?

круглый стол, посвященный разработке приложений для предприятий - плакат
На нынешней конференции работало два круглых стола, посвященных деятельности предприятий, - по open source виртуальным мирам и приложениям для работы предприятий. Осенняя конференция будет полностью посвящена работе предприятий в виртуальных мирах, но сейчас мы уже получили примерное представление, о чем будет идти речь.

«Что нового?» в области приложений для работы предприятий в OpenSim, спросил Марк Филипс (Mark Philips) из отдела по симуляции бизнеса компании MASA Group Inc., который занимается ведением передовых разработок в этой области. Использование центров управления в 3D среде с точки зрения крупного бюджета, типичного для создания высококачественных моделей хозяйственной деятельности, не ново. Но Майкл Осиас (Michael Osias) из корпорации IBM и Марк Филипс, в прошлом работавшие вместе, согласились, что никогда ранее этот вид ПО не был доступен для недорогого и быстрого моделирования/разработки/запуска приложения, которое можно применять как за, так и вне сетевого экрана, а также в безопасной среде и в общей сети.

Виртуальные миры для детей могут быть раем/рогом изобилия для их хозяев, но создание открытой метавселенной является наиболее интересным социальным и техническим сдвигом со времени проникновения интернета в массы.

Новая эпоха развития орудий предпринимательства и моделирования процесса производства

За круглым столом, посвященном разработке приложений для предприятий, были высказаны различные идеи по поводу того, как усовершенствуются орудия предпринимательства, и предположения, что виртуальные миры станут средой, позволяющей моделировать хозяйственную деятельность предприятий на постоянной основе, что даст возможность проработать несколько вариантов административных решений прежде, чем остановится на наиболее выгодном.

Основной новостью корпорации IBM, прозвучавшей на конференции, стало то, что они будут работать с Second Life под защитой своего сетевого экрана. Но со штатом в виртуальном мире более 6 тысяч человек и прямым долевым участием в работе над проблемами совместимости, очевидно, что IBM в этом случае получит не только открытую метавселенную, но и ее потенциал. Пожалуй, более неожиданной новостью, чем эксперименты с Second Life на блейд-серверах IBM, стало то, что такое сотрудничество не началось раньше. Более подробно о проекте IBM можно узнать из блога Дэвида Левайна (David Levine), известного в Second Life как Жа Юри (Zha Ewry).


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia