Твоя виртуальная жизнь





Тэги



Рекламные ссылки

TRAFFICGEN - система продвижения сайта - купить трафик. Хотите много трафика на сайт?

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Интервью с Сакаи Openlife (основателем Openlife)

Интервью с Сакаи Openlife (основателем Openlife)

Openlife — перспективная альтернатива Second Life. Основатель этой сети, Sakai Openlife (в реальной жизни Стив Сима(Steve Sima)) проживает в Брисбене, Австралия. Нашему корреспонденту Лоуэллу Креморну (Lowell Cremorne) удалось связаться с ним через Openlife’s Live Chat, чтобы обсудить происходящее в Openlife.

Sakai Openlife

Лоуэлл: Сакаи, на мой взгляд Openlife появилась совершенно неожиданно, а для вас она, должно быть, дело жизни. Не могли бы вы вкратце рассказать историю возникновения Openlife?

Сакаи: Конечно, мы серьезно начали работу около 4 месяцев назад, и нам пришлось изрядно попотеть, пока не был выработан нужный подход. На первом месте всегда есть и будут пользователи. Принимая это во внимание, мы проделали насыщенный событиями путь, пытаясь вместе выпестовать сообщество и не потерять удачный опыт, используя имеющийся код.

Лоуэлл: Что заставило вас взяться за такое объемное дело?

Сакаи: У меня всегда была страсть к интерактивным 3D платформам, в прошлом я работал в сфере IT. Поэтому создание хорошо проработанной платформы с возможностью ее усовершенствования было по моей части. После работы с OpenSimulator я решил попробовать этот проект и начал потихоньку разбираться с OpenSim Application Platform, т. к. на мой взгляд, у Second Life есть ряд серьезных недостатков.

Лоуэлл: Вы, наверное, достаточно долго были в Second Life, прежде чем начать собственный проект? Что именно в Second Life вы хотели усовершенствовать?

Сакаи: Кое-что в плане создания и разработки контента, кое-что в способе восприятия пользователем. Насколько я могу судить, сама по себе Second Life была очень популярна благодаря социальному взаимодействию в ней, и эта среда действительно хорошо работает. SL была первой и единственной в этой области в течение многих лет, но я считаю, что она проигрывает как компания в плане возможностей для создания многофункциональной иммерсивной среды, предлагаемых платформой с открытым исходным кодом, однако такой переход возможен с Openlife Grid и OpenSimulator Codebase.

Лоуэлл:В каких сферах Openlife будет иметь преимущества?

Сакаи: То, что мы ожидаем увидеть в ближайшем будущем — это возможность разрабатывать контент и создавать регион в локальной среде, т. е. на домашнем компьютере или в локальной сети на работе, а затем полностью экспортировать в имеющийся регион в Openlife Grid.

Лоуэлл: То есть создание контента региона полностью, не находясь онлайн?

Сакаи: Совершенно верно. Здорово, не так ли? Это может вывести качество внутренней среды на новый уровень.

Лоуэлл: Могу предположить, что это вызовет ажиотаж.

Сакаи: Почти так. Сейчас мы уже можем создавать землю и примитивы. Естественно, можно создавать и другое: текстуры, скрипты и т. п.

Лоуэлл: Расскажите потенциально новым пользователям, в каком виде доступна Openlife сегодня — в бета-версии или в полном формате?

Сакаи: В настоящий момент полной версии нет. Но мы серьезно работаем и внедряем исходный код Opensimulator, представленный свежей версией 0.5. Тем не менее, взаимодействие в сообществе и интеграция в Openlife Grid являются очень важными моментами, т. к. код продолжает совершенствоваться.

Лоуэлл: Есть ли какой-либо план работ или сроки выхода полной версии Openlife?

Сакаи: Поскольку исходный код — это проект сообщества, сложно заключить его в какие-либо временные рамки. Однако OpenlifeGrid почти подготовила мероприятие по предоставлению земли резидентам, благодаря которому пользователи Openlife смогут иметь свои регионы в виртуальном мире. С другой стороны, подобный подход позволит штатным разработчикам заниматься кодом на профессиональном уровне. Понятно, что эта работа ведется совместно с OpenSimulator и снова становится достоянием сообщества.

Лоуэлл: Если говорить только об Openlife, сколько человек занято разработкой?

Сакаи: Сейчас два человека, включая меня, но сообщество Openlife делает ценный вклад в нашу работу, таким образом превращая Openlife Grid в продукт деятельности сообщества.

Лоуэлл: Расскажите немного о себе. Вы живете в Брисбене?

Сакаи: Да, в солнечном (хотя в последнее время дождливом) Брисбене. Я долгое время занимался IT и люблю осваивать новые технологии.

Лоуэлл: У вас свое дело, или вы сторонник теоретического подхода к IT?

Сакаи: У меня есть собственная компания.Но в отношении Openlife Grid стоит отметить, что к разработкам привлечены университеты, и их вклад приветствуется.

Лоуэлл: Не могли бы вы рассказать, какие именно университеты участвуют в проекте?

Сакаи: Хмм, хороший вопрос. Мне кажется, самое лучшее, что мы делаем — даем возможность показать свое участие на нашем сайте и на своих сайтах.

Лоуэлл: По поводу совместимости — открытие Linden Lab кода SL привело к тому, что мы имеем сегодня. Ведутся ли переговоры с Linden Lab по вопросу вашей деятельности?

Сакаи: Лично я совсем недавно беседовал с представителями Linden Lab в Финляндии, на мероприятии, посвященном Openlife Grid. Но мы отнюдь не настроены против Линденов.

Лоуэлл: Они не возражают против проводимой вами работы?

Сакаи: Да, я полагаю, они достаточно благоприятно настроены в отношении Openlife Grid и проекта OpenSimulator. В Openlife Grid даже есть Линдены в качестве пользователей.
users.

Лоуэлл: Каковы ваши планы на ближайшие несколько недель? Сомневаюсь, что сюда входит сон.

Сакаи: Ой, про сон я совсем забыл! С момента появления число пользователей постепенно растет и достигло 6000 неделю назад. Я работал над новым сайтом (он еще не доделан, хотя и работает), целью которого будет содействие развитию и росту сообщества. Но на прошедших выходных число пользователей подскочило до 10000 человек.

Лоуэлл: По состоянию на сегодняшний день, что может новый пользователь Openlife?

Сакаи: Хмм... на самом деле это свободная среда, ограниченная только характеристиками настоящего уровня кода. Но есть и много общего с Second Life — знакомство с новыми людьми, возможность завести друзей, участвовать в деятельности сообществ Openlife. Можно создавать собственные объекты и в перспективе владеть землей.

Лоуэлл: То есть люди могут зарегистрироваться и взаимодействовать друг с другом как в SL?

Сакаи: Совершенно верно. Можно войти с помощью существующего клиента Second Life и делать практически то же самое, но с ограничениями, вносимыми характеристиками существующего уровня кода.

Лоуэлл: Это был мой следующий вопрос. Таким образом, не нужно скачивать новый клиент?

Сакаи: Нет, новый клиент не нужен, достаточно изменить путь, или можно скачать небольшую программу с нашего сайта, чтобы перенаправить вашего клиента на Openlife grid. И, к счастью, скоро выйдет альтернативный клиент, разрабатываемый командой RealXtend.

Лоуэлл: Сформулируйте в двух словах, почему стоит вступать в сообщество Openlife?

Сакаи: Да, слишком кратко для такого обширного сообщества. Вступление в сообщество Openlife Grid — это шанс принять участие в новаторских разработках платформы, где приветствуются ваши идеи и предложения, отзывы важны, а участие ценится. В настоящее время мы привлекаем ряд новых пользователей; если вы выбрали себе имя и являетесь резидентом SL, неплохо по крайней мере зарегистрироваться, чтобы следить за новостями и занять ник в Openlife Grid.

Лоуэлл: Многим людям нужен некий ключевой аспект, чтобы убедить их поэкспериментировать с новой платформой. Можно ли рассматривать поддержку пользователя сообществом в качестве такого аспекта?

Сакаи: Разумеется. Над новым сайтом ведется огромная работа, нужно свести вместе сообщества, включая блоги для регионов сообщества, комнаты для чата, когда вы находитесь вне мира (например, на работе — ой!). Резиденты, которые размещают регионы на своем оборудовании, также получают блог для своего региона, помогающий сплотить пользователей. Так как блог — это еще не все, в виртуальном мире существуют так называемые «регионы сообщества». Участие в них бесплатно как для единичных пользователей, так и для сообществ в целом.

Лоуэлл: Предполагает ли Openlife привлечение в будущем венчурного капитала?

Сакаи: Openlife Grid — новая территория, и естественно, вложения ускорят ее развитие, однако мы не сможем пожертвовать пользователями или стоящими перед нами целями ради финансирования. Короче, будет прекрасно, если идеи спонсоров не пойдут вразрез с желаниями сообщества.

Лоуэлл: Располагаете ли вы примерной ценовой структурой для пользователей, когда Openlife будет функционировать в полном объеме?

Сакаи: В настоящий момент нет. Следует отметить, что существует большая разница между принципами работы Openlife и Second Life. Linden Lab предоставляет всю землю (серверы), и, следовательно, изначально обладает монополией на землю или ресурсы.

Лоуэлл: В Openlife люди могут иметь собственные серверы?

Сакаи: Openlife движется по пути «провайдера», т. е. ISPы и хосты также смогут предлагать ресурсы. Пользователь или компания, зарегистрированные или владеющие землей, могут быть клиентами нескольких провайдеров, что снижает стоимость предлагаемых услуг и делает их доступными для всех.

Лоуэлл: Это значит, что пользователи могут купить землю у вас, если не хотят обзаводиться своим сервером?

Сакаи: Сейчас мы не поддерживаем внешние связи между пользователями, потому что на данном этапе мы занимаемся вопросами обеспечения стабильности и безопасности, чтобы создать максимально удачный профиль. Принятие участия в мероприятии для землевладельцев — первая возможность приобрести землю в виртуальном мире.

Лоуэлл: Итак, уточним, в конечном итоге люди смогут либо разместить свой собственный регион, либо купить его у Openlife?

Сакаи: В конечном итоге это — одна из целей. Но процесс будет идти постепенно по мере развития кода. Во владение резидентам сейчас передано ограниченное число регионов. Они не продаются, а сдаются в аренду с ежемесячной платой. Когда число регионов, которые мы можем предоставить, будет исчерпано, мы будем решать, что делать дальше.

Лоуэлл: Я полагаю, что это все. Сакаи, спасибо что нашли для нас время.

Источник http://www.metaversejournal.com

Аватар пользователя SOb Zemlja

OpenLife — проект по продвижению OpenSim, инициированный вот этим самым Сакаи. Всего лишь один из гридов, пусть и самый активный. По данной причине как минимум странно звучат адресованные Сакаи вопросы «что может OpenLife», «какие преимущества у OpenLife». В ожидании новых функций «в рот» нужно смотреть не ему, а разработчикам OpenSim. И первоисточник информации у них же.

Тем не менее, OpenLife — один из примеров того, как можно взять проект у IT-шников и распиарить его под своим именем так, что о самих разработчиках и помнить не будут.

 
Аватар пользователя supp

ну Сакаи вроде один из девелоперов OpenSim...

К тому же, Сакаи австралиец и издание которое брало у него интервью тоже австралийское если не ошибаюсь. Это видимо главная причина почему интервью они взяли у Сакаи, а не у какого либо другого грида

 
Аватар пользователя SOb Zemlja

Среди разработчиков „OpenSim Developers“ в файле CONTRIBUTORS.txt он не числится, но в разделе „Patches“ упоминание openlifegrid.com есть, среди других 11 позиций.

Мне сложно объяснить, что лично у меня вызывает недовольство, но налицо факт, что в большинстве мест, где в тексте стоит OpenLife, должно быть написано OpenSim. Один пример: «Сакаи: Почти так. Сейчас мы уже можем создавать землю и примитивы. Естественно, можно создавать и другое: текстуры, скрипты и т. п.» — Но это не заслуга OpenLife-овцев, хотя по тексту кажется, что это именно так, это функции OpenSim-а. И так везде по тексту.

У читателя после прочтения статьи не останется ощущения, что всю мощь комьюнити OpenLife Grid обеспечивает именно платформа OpenSim.

Разве что списать всё на австралийцев. Мол, рекламируют страну, как могут, что тоже не уггом суп хлебали. :)

 
Аватар пользователя supp

ну да :) PR дело тонкое :)

 
Аватар пользователя Yarosh Nohkan

о, я ходила туда, народу никого, ничего интересного не нашла, аватары страшные!!! :))) Пробовала телепортироваться в разные регионы - везде первозданные просторы, ни людей, ни зданий - кругом только горы, небо и море - вот где надо искать уединения от сл-шумихи :)))

китайцы (опять же) тоже вроде как свой грид на основе ОпенСим делают - buzzWorlds, скоро обещют открыть :)

 

 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia