Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.

Виртуальная реальность - новая область для религий

Виртуальная реальность - новая область для религий

Технология виртуальной реальности может радикально изменить посещение церкви в следующие 50 лет, а, может быть, и намного раньше.

Базилика в Ассизи в Second Life

Базилика в Ассизи в Second Life

Несмотря на то, что технология по-прежнему находится на ранней стадии развития, и виртуальные церкви - это скорее отдельные эксперименты, чем масштабная пропаганда, все же они изменят будущее.

«Огромное количество людей и групп создали церкви в виртуальном мире, главным образом, в Second Life», - рассказал преподобный Кристофер Бенек. – «Я бы даже рискнул сказать, что большая часть стремилась скорее не к настоящему евангельскому признанию, а больше сосредотачивалась на том, что их технологический исследовательский опыт может принести в будущем».

Преподобный Бенек служит помощником пастора в крупнейшей пресвитерианской церкви во Флориде — в Первой пресвитерианской церкви Форт-Лодердейла. Кроме того, он поступил в Даремский университет в Англии, где работает над диссертацией для получения научной степени Доктора философских наук в теологии, сосредоточившись на пересечении технологического футуризма и эсхатологии.

Он говорит, что большинство традиционных церквей даже не рассматривают виртуальную реальность как перспективу развития в будущем.

«Но те из нас, кто интересуется развитием технологий, идут в ногу с важными новыми разработками, появляющимися в виртуальном мире», - говорит он. – «Лично я считаю, что поскольку такая технология как Oculus Rift все больше развивается, становится иммерсивной и доступной широким массам, мы вскоре сможем с легкостью развивать виртуальную церковную службу и христианские образовательные программы. Это был бы огромный вклад во вселенскую церковь, поскольку благодаря таким технологиям люди с ограничениями по здоровью, те, кто не способен покинуть свой дом и потенциально даже бедные смогли бы участвовать на расстоянии, независимо от способности перемещаться или наличия доступного средства передвижения».

Он добавил, что существует ряд других способов, с помощью которых церкви могут извлечь выгоду, устранив физические преграды для церковной службы.

«Прихожане и пасторы смогут посещать церкви чаще и молиться вместе с большим количеством людей» — объяснил он. — «Малые группы смогут чаще встречаться, даже находясь далеко друг от друга. То, как мы сейчас проявляем заботу и выступаем в качестве наставников, радикально изменится вместе нашими ожиданиями относительно того, что значит участвовать в этих аспектах церковной жизни».

Он добавил, что виртуальная реальность может помочь преодолеть не только физические преграды. Начнут разрушаться и языковые барьеры.
«Виртуальная реальность позволит с легкостью переводить церковные службы, создавая более единообразную церковь», — заявил он.

Несколько месяцев назад преподобный Бенек более подробно рассказывал о своих идеях на семинаре Second Life, организованном для обсуждения наступающей эпохи Возрождения метавселенной. Ниже вы можете посмотреть видеоролик, его выступление начинается с отметки 1 ч. 30 мин.
Основатель проекта High Fidelity Филип Роздэйл также появляется на записи. Его присутствие привлекло огромную аудиторию, что привело к тому, что регион «завис». Роздэйл рассказал, что это как раз одна из тех проблем, которую платформы метавселенной следующего поколения наподобие High Fidelity призваны решить. Вскоре появится возможность одновременного участия тысяч человек в виртуальном мероприятии с малой временной задержкой и без запаздываний, с которыми сегодня знакомы все пользователи Second Life. Это позволит создавать невероятно популярные онлайн-мегацеркви.

LifeChurch.tv — крупнейшая онлайн-церковь, первая в электронной религии. Она с самого начала ведет трансляции церковных служб из централизованного места в сети приходов и в онлайн-сообществе. В 2007 году они создали представительство в Second Life, однако эта попытка работы в метавселенной оказалась неудачной, поскольку они относили к своей церкви в Second Life, как к любой другой физической церкви. Они выбрали недостаточно творческий подход и не создали новые возможности, учитывающие возможности виртуальной реальности.

История LifeChurch.tv в Second Life рассказывается в книге «Virtually Sacred – Myth and Meaning in World of Warcraft and Second Life», опубликованной в 2014 году издательством Oxford University Press. Автор книги — Роберт Герачи, профессор факультета религиоведения в Манхэттенском колледже. Герачи сомневается в том, что виртуальные миры смогут выступать в качестве священных мест, мест силы, в которых верующие будут участвовать в церковных ритуалах и формировать религиозные онлайн-сообщества.

В книге говорится о том, что многие группы в основных религиозных течениях, включая Христианство и Ислам, создавали виртуальные представительства в Second Life, при этом они часто обходили общепринятые правила и формировали разрозненные сообщества. Эти виртуальные сообщества часто не имеют традиционной церковной иерархии и больше открыты для межконфессионального диалога и альтернативного образа жизни.

Большая часть из церквей в метавселенной, описанная Герачи, уже исчезла с момента публикации книги, но постоянно появляются новые. В настоящее время в метавселенной наиболее активной является Первая объединенная церковь Христа.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней так же известная как Мормонская церковь имеет давнюю традицию эзотерического ритуала, включая повторное воспроизведение сотворения мира и мифы о спасении. Исторически сотворение мира воспроизводили актеры. Теперь им на смену пришли видеоролики в храмах для усиления единства при одновременном широком распространении. Недавно церковь создала несколько новых версий этих видеозаписей, в которых акцент делается на нескольких версиях мифов о создании мира, что возобновляет интерес большинства прихожан.

«Я думаю, что церковь, как и другие религиозные организации, выиграла бы от дальнейшего продвижения в направлении визуализации и открытости ритуалов», — рассказал Линкольн Кэннон, глава Мормонской трансгуманистической ассоциации (Mormon Transhumanist Association). — «Представьте себе некий нейтральный иммерсивный онлайн-храм, который вы посещаете для участия в мифологическом сотворении мира, приспосабливая все увиденное под свои духовные нужды, возможно, совместно с наставническими указаниями духовных братьев или представителей церкви. Я не могу посоветовать какую-то определенную платформу, но я действительно ощущаю сильное вдохновение от увиденной реконструкции и воспроизведения ритуала. Оно настолько сильное, что воспроизведение превосходит само себя и в действительности становится конкретным воплощением. Выражение мифов о спасении само по себе становится преображением Бога, а выражение мифов о создании мира иллюстрирует новые миры».

Глава «Sacred Second Lives» (Священный Second Life) книги посвящена новым, возникающим религиозным течениям в Second Life. Возможно, новые «естественные» религии метавселенной смогут извлечь преимущества бесконечного количества возможностей виртуальной реальности, больше чем основные религии, и станут духовной родиной для множества людей по всему миру, особенно для тех, кто самостоятельно ищет духовный смысл, находясь вне существующих массовых религиозных течений. Ниже есть видеоролик, на котором Герачи представляет свою книгу и рассуждает о новых религиях Метавселенной в Second Life.

Одна из основных мыслей Герачи заключается в том, что общие виртуальные пространства дают ощущение места, направления и ориентира, которые играют важную роль в религиозной практике. В отличие от двумерных веб-страниц в виртуальной реальности мы можем построить священные места, соборы и объекты культа, которые служат заменой физических и позволяют собирать религиозные сообщества вместе. Хотя трехмерная виртуальная реальность в полной мере позволяет нам увидеть и услышать происходящее, возможность прикасаться к объектам в виртуальном пространстве, «в котором участки мозга, связанные с захватом, потенциально способны реагировать так же, как в физической реальности», для большинства потребителей еще не доступна. Однако и этого можно добиться с помощью новых устройств.

«Мне очень интересно, каким образом инновационная церковь может применить дополненную реальность в службах или праздниках», — рассказал Герачи. — «Мне кажется, что существуют способы интересного и высокохудожественного применения чего-нибудь, похожего на новую гарнитуру Microsoft HoloLens. Технология такого типа дала бы людям преимущества физического сообщества и виртуального творчества. Как и онлайн-церкви, ее можно было бы использовать, чтобы дать людей возможность связываться в онлайн-режиме с отдаленными сообществами. Наверняка, поначалу внедрение такого рода технологий может показаться чем-то ужасным и вульгарным. Однако можно было бы добавить ряд прекрасных новых форм повествования. Если говорить исключительно о виртуальной церкви, мне было бы интересно узнать, как ее можно дополнить с помощью чего-нибудь наподобие гарнитуры Oculus Rift. Сам я никогда ею не пользовался, поэтому не знаю, какие ограничения может иметь эта платформа».

Мы можем представить мощные вдохновляющие церковные службы в виртуальных соборах или новых местах поклонения. Как вам, например, виртуальный Стоунхендж на Луне? На этих службах собирается множество человек со всего мира. Новые виртуальные верующие будут слушать старые и новые слова мудрости, заводить друзей, обмениваться опытом по укреплению духовности и вносить свой вклад в виртуальные сообщества.

Конечно, все, даже религия, держится на деньгах, и способы финансирования виртуальных церквей предстоит еще решить. Многие религиозные сообщества самофинансируются за счет пожертвований, и такая модель по-прежнему будет актуальной. Виртуальные миры имеют встроенные способы оплаты: от Линден-долларов до криптовалюты наподобие биткоина, созданной для High Fidelity. Таким образом, собирать пожертвования в виртуальной реальности будет даже проще, чем в физических церквях.

Помимо того, что деньги идут на обеспечение жизнедеятельности, хорошо известно, что религия может быть прибыльным делом. Среди других форм финансирования можно назвать членские взносы, продажу товаров, платные службы и виртуальные туры, пожертвования от состоятельных покровителей и разумную спонсорскую помощь или даже обычную рекламу во время служб, если виртуальная паства согласиться на нее.

Источник: http://www.hypergridbusiness.com


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia