Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.

Долгосрочные цели OpenSim

Долгосрочные цели OpenSim

Недавно некоторые читатели спрашивали о перспективных целях OpenSim и планах его развития.
В данной статье предложен ряд разумных предположений.

Идеи развития OpenSim в следующие 3-5 лет

Вьювер на базе браузера: понятно, что существует ряд технических проблем с серверной частью, требующих решения и не позволяющих OpenSim беспрепятственно работать на основе браузера. Сейчас, когда вьюверы OpenSim становятся независимыми от средств просмотра Second Life, может быть, именно этому и стоит уделить внимание. Особенно если учесть недавние заявления Firefox о встроенной в браузер поддержке виртуальной реальности. Вьювер на основе браузера — это обязательный шаг для массового внедрения. Однако, как показал печальный опыт Cloud Party, одного его недостаточно. Тем не менее, он крайне важен.

Защита контента: существует убежденность в том, что вместо использования технологий для блокировки контента следует пойти путем лицензирования. Сеть прекрасно развивалась без защиты контента. Сервисы iTunes и Amazon отказались от системы управления цифровыми правами при загрузке музыкальных файлов. Однако многие разработчики не решаются перейти в OpenSim без локальной защиты контента. Технология здесь существует — в гриде применяется настройка разрешения «экспорта». Необходимо провести ее испытания и запустить в коммерческих гридах, таким образом, все пользователи гипергрида смогут находиться в нем и не бояться потерять своей контент. Или, по крайней мере, они перестанут опасаться потерять тот контент, которым они владеют в настоящее время в закрытых гридах.

Жесты: предполагается, что самым значительным отличием проекта High Fidelity является тот факт, что пользователь может двигать руками, а аватар в точности повторяет его движения. Нечто подобное хотелось бы увидеть и здесь. Возможно, придется использовать камеры. Однако сейчас еще рановато начинать работать над этой возможностью, поскольку в настоящее время продолжается постоянная работа по усовершенствованию устройств ввода. Как только какое-либо устройство появится на рынке, разработчикам OpenSim следует начать работу по обеспечению его поддержки.

Перенесение большей части функций из меню на объекты: по некоторым мнениям, этот шаг является одним из самых важных. Все мы знаем, как взаимодействовать с объектами. Мы сидим на стульях, открываем двери, бьем молотками. В отличие от использования меню мы совершаем эти действия автоматически, не задумываясь. Чем больше функций будет перенесено из меню на объекты, тем проще будет пользоваться OpenSim в режиме виртуальной реальности. В одной из новинок от продавцов головных гарнитур, GameFace, планируется решить эту проблему с помощью концепции виртуальной гостиной. Это значит, что вместо папок для инвентаря будут использоваться виртуальные шкафы, например, чтобы надеть одежду, нужно будет щелкнуть по ней кнопкой мыши. Реальные зеркала заменят режим обзора «Appearance» (внешний вид). Волшебными палочками можно будет пользоваться, чтобы выбирать объекты и перемещать их в пространстве.

фото сделано в OpenSim с помощью «зеркала», для имитации которого использована поверхность воды

Это фото сделано в OpenSim с помощью «зеркала», для имитации которого использована поверхность воды

Роль OpenSim в метавселенной

В связи с тем, что Second Life вот-вот перейдет на завершающий этап своего существования, а также с разработкой платформы следующего поколения, все больше теряет свою значимость преследование нынешней цели — поддержки развития грида на одном уровне с Second Life.
Плюс ко всему в настоящее время OpenSim предлагает практические те же самые функциональные возможности, что и Second Life. Единственный значительный набор функций Second Life, не поддерживаемый OpenSim, — это новый инструмент «Experience keys», находящиеся на стадии бета-тестирования. Однако можно было бы поспорить с тем, что «уровни защиты» OpenSim, используемые на протяжении долгого времери, не предлагают ту же самую функцию, обладающую гораздо более серьезными возможностями управления, осуществлять которое владельцам гридов и разработчикам приложений куда проще.
На протяжении многих лет OpenSim гордится тем, что является ориентированным на пользователя проектом, которым управляет сообщество. Ряд проектов с открытым кодом, например, WordPress, Ubuntu, OpenOffice и Drupal, имеют единую управляющую коммерческую структуру, с помощью которой обеспечивается импульс для развития, а также долгосрочное планирование.
OpenSim имеет разнородную группу волонтеров — ведущих разработчиков, крупных корпораций, оказывающих поддержку, например, IBM и Intel, продавцов и предпринимателей, учебных заведений, некоммерческих организаций, а также правительственных агентств.
В действительности, согласно исследованию, проведенному в 2012 году, OpenSim выделялся среди других проектов с открытым кодом благодаря разнообразию причастных к нему тем или иным образом людей и организаций, степени взаимодействия между различными типами участников проекта и в особенности содействию со стороны предпринимателей.
Типичный проект с открытым кодом имеет более однородную группу разработчиков и прочих участников.
В этом разнообразии заключается как сильная сторона OpenSim, так и слабая. Достоинством его можно считать потому, что оно приводит к широкому применению и многофункциональности платформы, что делает ее наиболее подходящей для использования в качестве основной платформы в метавселенной.
Эта платформа имеет не только функциональные «уровни защиты», поддержку гипегрида, неигровых персонажей, различные варианты резервного копирования, но и функции пользовательского управления, инструменты управления гридом, а также точные элементы управления доступом. Проект OpenSim способен принимать масштабы как одного региона на чьем-либо домашнем компьютере, так и разрастаться до гигантских гридов, работающих на многочисленных серверах, с тысячами пользователей.
В 2010 году в своем обращении Джастин Кларк-Кейси подчеркнул тот факт, что OpenSim может расширяться до бесконечности, конечно, благодаря поддержке гипегрида и полному отсутствию каких бы то ни было централизованных структур.
На текущий момент ни один другой проект, претендующий стать основной платформой в метавселенной, не имеет такой возможности.
Однако, понятно, почему обеспокоены люди. Через два или три года появятся другие платформы с новыми превосходными функциональными возможностями. Тревожит тот факт, что по мере усовершенствования виртуальных технологий приток новых пользователей, приходящих в OpenSim, чтобы строить виртуальные реальности, сократится и не будет соответствовать ожиданиям. Напротив, имеющиеся уже пользователи перейдут на новые платформы. Вложенные в OpenSim время и деньги окажутся потерянными.
Однако вовсе не обязательно, что случится именно так. Если говорить о фактическом обладании работающей платформой для метавселенной, то OpenSim опережает всех остальных и способен удерживать лидерские позиции.

Источник: http://www.hypergridbusiness.com


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia