Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 1 пользователь и 2 гостя.

Пользователи:

Для всех гридов выпущен вьювер Oculus Rift

Для всех гридов выпущен вьювер Oculus Rift

CtrlAltStudio недавно выпустила вьювер, который можно использовать для доступа к Second Life и гридам OpenSim посредством Oculus Rift.
Это лишь предварительная версия вьювера, которую можно использовать для прогулок и изучения виртуального мира изнутри, однако пользовательский интерфейс пока отсутствует. Она работает как в стандартном, так и в режиме «3D Oculus Rift», поэтому пользователи при необходимости могут переключаться с одного на другой.

Дэвид Роу

«Он работает довольно хорошо», — рассказал Дэвид Роу из CtrlAltStudio, независимого разработчика виртуальных миров. — «Люди улыбались до ушей, опробовав вьювер в последние несколько дней».
Он посетил Second Life и OpenSim с помощью этого вьювера, в основе которого лежит код Firestorm.
Однако, по его словам, на данном этапе разработка полного пользовательского интерфейса не планируется.
«Это зависит от Linden Lab», — сообщил он. — «Они начали разработку интерфейса, однако я не знаю, когда именно он выйдет. Вьювер, вероятно, будет обладать качественным пользовательским интерфейсом виртуального мира с разграниченными функциями кнопок мыши».
Роу добавил, что если бы ему пришлось создать собственный интерфейс, тот бы устарел сразу же после выхода интерфейса от Linden Labs.
В июле исполнительный директор Linden Lab Род Хамбл сообщил порталу «All Things Digital» о том, что разработка может завершиться в конце лета.

Вид области приветствия «Ahern» в Second Life в очках Oculus Rift.

Вид области приветствия «Ahern» в Second Life в очках Oculus Rift.

Технология «Oculus Rift» требует иного подхода к пользовательскому интерфейсу по сравнению с тем, который привычно наблюдать в стандартном вьювере.
Например, все, что расположено по краям экрана, в этих очках «выпадает» из поля зрения. Вдобавок, статичный текст выглядит так, словно его подвесили в воздухе прямо перед глазами пользователя, он заслоняет собой все, что находится за ним. Помимо прочего, на нем трудно сфокусировать зрение. Если его расположить на комфортном для фокусировки расстоянии перед аватаром, то он может стать трудным для чтения.
Кроме того, поскольку пользователи надевают на глаза специальные очки, они не видят клавиатуру. Если предложить им воспользоваться кнопками-стрелками для передвижения внутри мира, то это будет простой задачей, однако, если им потребуется печатать или вводить определенные клавишные комбинации, то сделать это «вслепую» будет достаточно трудно.
В конце концов, было обнаружено, что некоторые элементы интерфейса вызывают тошноту, например, статичные или обрезанные виды, которые остаются на своем месте, когда пользователь поворачивает голову. Подобным образом игрокам будет проблематично воспринимать мгновенные переходы из состояния покоя к ходьбе и далее к бегу (без какого-либо периода ускорения между этими стадиями).

Джимми Фэллон надевает очки Oculus Rift

Джимми Фэллон надевает очки Oculus Rift и говорит: «Что происходит? Вау! Вот это да! Ничего себе»!

Касание объектов — еще одна проблема. В своем вьювере CtrlAltStudio использует кнопки-стрелки для движения. И, поскольку вид «от первого лица» — «Riftlook» — в Oculus Rift основан на движении мыши, то ее перемещение изменяет направление «взгляда».
«В действительности вы не видите, как курсор мыши движется или щелкает на какой-либо объект в данный момент», — добавил он.
Переключение в режим «наблюдения со стороны» приводит к тому, что перспектива, с которой пользователь смотрит на игру, «повисает в воздухе» над головой аватара, что создает впечатление отстраненности. Однако, как говорит Роу, это не останавливает проведение начальных тестирований.
«По-видимому, людям нравится режим наблюдения «со стороны», — говорит он. — «Работает он не очень хорошо, поэтому я ознакомлюсь с ним, чтобы не допустить серьезных повреждений».
В течение следующей недели он планирует исправить некоторые недостатки, вызывающие проблемы при телепортации и использовании оконного режима. В настоящее время пользователям рекомендуется использовать полноэкранный режим.
Кроме того, существует большая проблема, связанная с шумами изображения. Очки Oculus Rift Роу более ранней модели, а не те, что были выпущены совсем недавно, с высоким разрешением. Итак, графическое изображение еще не обладает столь высоким разрешением, которым будет отличаться итоговая модель, которую выпустят на рынок.
Роу рассказал о том, что он начал работать над поддержкой Oculus Rift четыре недели назад.
«Я знаю, что множество людей с нетерпением ждало возможности попробовать их. Так почему бы нет?» — поделился он. — «Это нечто, что мне хотелось испытать самому. Об очках хорошо думать и говорить, рассуждать о том, какими они будут, но ничто не сравнится с испытанием их в жизни».
В Oculus Rift еще не назначили дату выпуска вьювера, однако пакеты инструментов для разработчиков уже доступны в продаже по цене $300. Подсчитано, что уже около 20 000 пакетов было продано.

Источник: http://www.hypergridbusiness.com


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia