Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Один час с dio: первые впечатления от последнего инструмента для творчества от Linden Lab (подходит ли он вам)

Один час с dio: первые впечатления от последнего инструмента для творчества от Linden Lab (подходит ли он вам)

новый инструмент dio

Постоянный обзор Айрис Офелии (Iris Ophelia) стиля игр и виртуальных миров.
Как и многие из вас, я даже не предполагала о скором появлении dio от Linden Lab до этой недели. Это правда: когда мне впервые рассказали об этом, я подумала, что кто-то просто ошибочно перепутал SL с дополнительной возможностью. Когда же пришло осознание того, что я упустила, возможно, самое свежее и интересное, то решила выделить часок, чтобы выяснить все подробности об этом dio... Результаты исследования представлены в блоге.
План немного изменился сразу после того, как я запустила бета-версию dio. Мне показалось, что меня фактически обманули, и хотя я согласна с тем, что dio качественно сделан и имеет потенциал для определенных проектов, однако, он не всегда будет наилучшим вариантом. Вот что имеется в виду:
В первую очередь я почувствовала, что в видеосюжете о запуске представлена абсолютно неверная информация. Может быть, мне так показалось из-за моей тупоголовости, но простой стиль анимации заставил меня поверить в то, что эта демонстрация возможностей dio была на самом деле создана в самом dio. Движение персонажа в среде, взаимодействие с окружающим миром... Учитывая то, что на экране персонаж осматривает dio, находящихся в нем людей, созданных в том же самом стиле, что и она сама, я думаю, что мое предположение вполне разумно. Я даже начала создавать новую комнату, используя некоторые картинки из Glitch, которые я сохранила. Возможно, вы вспомните, что большей частью Glitch представлял собой ряд соединенных друг с другом комнат, заполненных объектами, с которыми можно взаимодействовать.
Проблема заключается в том, что dio (такой, каким он является сейчас, да, его бета-версия) в реальности имеет мало общего с тем, что представлено на видео: здесь есть комнаты, вы можете щелкать по объектам, чтобы взаимодействовать с ними.

новый инструмент dio

В комнате в dio можно установить задний фон, в то время как все выходы и объекты для взаимодействия расположены в левой стороне комнаты. Вы можете написать программу для ряда различных взаимодействий для этих объектов, однако, перетащить эти объекты в пустую область окна нельзя (т.к. я попыталась сделать это), поэтому взаимодействие с ними возможно только внутри комнаты, как видно в этом сюжете.

пример текста

Конечно, со временем все это может измениться, однако, по сути, все ваши предметы для взаимодействия расположены в одной стороне, чат — в другой, а сама по себе комната (изображение, текст или все сразу) — посередине.
Некоторые дальновидные комментаторы блогов уже выложили всю правду: dio больше похож на КУЧУ МУСОРА/ЛУЖУ ГРЯЗИ/КАШЕОБРАЗНУЮ МАССУ из-за своих картинок, чем на что-либо другое (да, некоторые молодые люди тоже знают, что это такое). Он очень качественно сделан и имеет превосходные функциональные возможности для своего уровня, однако, во многих случаях он будет не лучшим инструментом для работы.
В своем первоначальном сообщении о dio один из блогеров по имени Гамлет (Hamlet) предположил, что создатели контента (в частности, модельеры) извлекут выгоду, создав комнаты в dio на основе своего опыта ведения магазинов в мире. Но, по правде говоря, начав разбираться с dio, я подумала, что это будет одним из самых неэффективных способов использования платформы (без обид, Гамлет)! Если вы хотите кому-то показать свой магазин и товары, находящиеся в нем, не будет ли намного лучше выставить их внутри мира или хотя бы на торговой площадке, где их на самом деле могут купить? Состоялся один неясный разговор об использовании каким-либо образом денег L$ в dio, но лично я скептически отношусь к тому, что LL планирует превратить dio в альтернативу торговой площадки SL Marketplace. Так для чего в таком случае dio нужен дизайнерам и законодателям моды?
Конечной целью большинства магазинов является продажа товаров. Подавляющее большинство магазинов в SL представляют собой большие комнаты, заполненные товарами для продажи, и в большинстве своем за всем этим стоит крайне ограниченный сюжет или взаимодействие. Даже те магазины, которые имеют все это, например Bare Rose, часто полагаются на динамическую социальную атмосферу, которая вписывается куда более естественно в SL, чем в сравнительно статичное пространство dio. Конечно, некоторые симы SL могут представлять собой весьма интересный опыт в dio, но, если ваша деятельность сводится к созданию слайд-шоу, каталогов или открытию второго виртуального магазина, то уже существует сотни более качественных альтернатив... большинством из которых дизайнеры SL пользуются многие годы.

кадр из визуального мини-романа

Прошедшие полторы недели я потратила на создание своего собственного визуального мини-романа (представлен выше) в значительно более мощном (и также бесплатном) средстве для создания игр под названием Ren’py, и, вероятно, он и является причиной моего разочарования в dio. В Ren'py используется свой специально разработанный для платформы язык скриптов совместно с Python для создания визуальных романов, симов для встреч и даже ролевых игр. Я поверхностно знаю HTML лишь на том уровне, чтобы нормально работать в интернете, не говоря уже о каких-то других скриптовых языках, однако, я смогла выучить его практически сразу. Его сообщество достаточно большое, вы можете создать свою игру настолько простой или сложной, насколько вам хочется. Здесь вы можете использовать звуки и перемещения, и выбираемые с помощью графического интерфейса карты, и пользовательские интерфейсы, и даже системы учета объектов. Главное достоинство состоит в том, что, в отличие от большинства других простых средств для самостоятельной разработки игр, (например, RPG Maker, GameMaker или Novelty) в конечном счете, все созданные игры совместимы с Mac, Windows и Linux.
Если вы желаете создавать интерактивные тексты и не более того, inklewriter — еще одна отличная альтернатива, превосходно подходящая для опыта немного попроще, в стиле «Выбери свое собственное приключение» (например, посмотрите на увлекательное творение Эмили Геры (Emily Gera) «Congratulations, You are Now a Kotaku Commenter» (Поздравляем, теперь Вы — комментатор Kotaku).
В своем нынешнем виде dio представляет собой что-то промежуточное между inklewriter и Ren'py. Станет ли он следующим крупным инструментом, когда появится среди онлайн-платформ для создания контента? Неизвестно. В конечном счете, он прост в работе и в совместном использовании, кроме того, он имеет огромный потенциал для приложений на основе повествования (и даже обучающих)... но не является ни единственным вариантом, ни лучшим инструментом для любого типа работы. Какой движок отвечает вашим требованиям и вкусу в большей степени, решать Вам.

Источник: http://nwn.blogs.com


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia