Твоя виртуальная жизнь





Тэги



Рекламные ссылки


Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Где грид MOSES берет контент?

Где грид MOSES берет контент?

Большинство пользователей сталкиваются с двумя главными проблемами, когда они впервые переходят от Second Life к OpenSim: смогут ли они найти сообщество, а также необходимый им контент.
Однако если подобный переход осуществляет организация, будь то школа, компания или правительственное учреждение, то обычно она переносит с собой сообщество, которое составляют студенты или работники.
Тем не менее, контент в таком случае все же остается проблемой. Перенести его из Second Life может быть достаточно трудной задачей, а в некоторых случаях даже невозможной.
В начале 2011 года Исследовательский центр лабораторного моделирования и технических средств обеспечения боевой подготовки армии США запустил собственный грид MOSES. Контентом для этого грида стали загруженные меш-объекты, созданные на основе реальных данных о местности, разработанные пользователями грида, а также загруженные с веб-сайта Линды Келли.

Меш-объекты

OpenSim уже на протяжении долгого времени поддерживает загрузку меш-объектов, однако, эта технология не пользовалась популярностью в гридах до тех пор, пока Second Life не добавил поддержку меш-объектов в свои средства просмотра. На следующий день, после того как Линдены предоставили доступ к своим меш-данным, в OpenSim появились меш-объекты, совместимые с Second Life.
Это прекрасная возможность для вооруженных сил, т.к. здесь уже имеется множество контента в 3D-формате.

Дуглас Максвелл

По словам Дугласа Максвелла, менеджера по науке и технологии в области стратегических приложений, основанных на виртуальных мирах, из Центра моделирования и технических средств обеспечения боевой подготовки армии США, MOSES поддерживает усовершенствованное распределенное обучающее 3D-хранилище Министерства обороны США, весь контент в котором бесплатный для использования, а также имеет лицензию Creative Commons.
«Многие из наших моделей собственной разработки находятся здесь же», — сообщил Максвелл.
Модели OpenSim обладают точными рекомендациями по загрузке меш-объектов, кроме того, вы можете просмотреть это обучающее видео Эгейского университета в Греции. Меш-объекты должны быть сохранены в формате Collada, которому соответствует расширение файла «.dae». Здесь имеется бесплатный конвертер формата файлов от Autodesk под названием FDX Converter.

Меш-средства передвижения грида MOSES
Меш-средства передвижения грида MOSES

Реальные ландшафты

OpenSim включает в себя регион по умолчанию — маленький круглый островок. Кроме того, имеются инструменты, встроенные в средство просмотра для ручной настройки ландшафта региона. Помимо этого, существуют веб-сайты, где игроки могут «скачивать» и некоторые другие ландшафты.
Но военным нужно нечто большее, чем несколько красивых ландшафтов острова.
«Если Вы просто тренируетесь для получения процедурных знаний, то необязательно тщательно продумывать окружающую местность», — сообщил Максвелл. — «Если же Вы тренируетесь для выполнения определенной задачи, то виртуальную среду следует создавать крайне точно».
Однако он добавил, что традиционные методы создания точного ландшафта требуют значительных временных и денежных затрат. Поэтому команда MOSES была вынуждена разработать свой собственный метод.
«Мы разработали полуавтоматический процесс, способный обрабатывать данные как из военных, так и из гражданских источников», — сообщил он. По его словам, этот процесс получает цифровые данные о высоте местности из Национального агентства географической разведки при Министерстве обороны США, а также цифровую модель высотных отметок рельефа, предоставляемую Геологической службой США.
Он добавил, что преимуществом работы в OpenSim является возможность изменения ландшафта в реальном времени.
«С помощью скриптов мы можем создавать воронки, остающиеся в результате взрывной детонации», — сообщил он. — «Кроме того, мы можем помещать взрывчатые вещества в любое место в симе. Это означает, что тренировочному сценарию можно придать случайный характер. Таким образом, обучающиеся не могут обыграть систему. Например, давайте рассмотрим гипотетический сценарий эскортирования, цель которого состоит в проверке Вашей способности к обнаружению следов самодельных взрывных устройств. Если каждый раз, входя на городскую площадь, Вы будете знать, что там находится взрывчатка, то это превратится в тестирование Вашей способности запоминать места расположения, а не обнаруживать признаки самодельного взрывного устройства».
В OpenSim перемещать заданные сценарием объекты просто, для этого не требуются разработчики или 3D-художники. Все, что необходимо, — лишь щелкнуть правой кнопкой мыши по объекту и кликнуть на кнопки-стрелки для перемещения на новое место. В этом состоит главное преимущество OpenSim над некоторыми виртуальными мирами высшего класса и тренировочными платформами.
«Имеющиеся на настоящий момент тренировочные системы недостаточно гибки, чтобы позволять инструктору передвигать события в любое другое место при моделировании», — сообщил он. — «Все они предписаны сценарием и заготовлены заранее».

Редактирование внутри мира

Традиционный процесс разработки тренировочной модели начинается с 3D-моделирования в Maya или 3DS Max и Photoshop, что, как правило, требует привлечения профессиональной компании по созданию контента. Затем этот 3D-контент импортируют в инструмент для строительства мира, при этом для каждого игрового движка существует свой инструмент. После чего добавляют освещение, а мир компилируют в уровень, который затем добавляют в игру. Завершённый вариант запускают на игровом сервере.
«OpenSim, надо сказать, обладает низкой точностью воспроизведения, но процесс создания контента чрезвычайно упрощен», — заявил Максвелл. — «Создатели контента могут использовать оффлайн-инструменты для 3D-моделирования, но, кроме того, они имеют возможность работать в примах для создания быстрого чернового решения».
После того, как процесс создания контента завершен, авторизованные пользователи могут легко перемещать его в любые места по желанию, а также комбинировать с другими объектами в реальном времени.
«Заветной целью тренировочных мероприятий, основанных на моделировании, является наличие возможности редактирования, по сложности схожего с работой в PowerPoint», — поделился Максвелл. — «Инструкторы — настоящие специалисты в области преподавания. Мы бы скорее предоставили им возможность создания окружающей среды, полностью удовлетворяющей их замыслам».

Имеющийся в наличии и готовый к использованию

Помимо всего прочего OpenSim значительно выигрывает от того, что обладает большой библиотекой готового контента — аватаров, одежды, зданий, анимации и много другого — свободно доступного для использования в любых целях. Все оригинальные создания, сделанные Линдой Келли, не имеют ни лицензионных ограничений, ни ограничений по использованию, что делает их превосходной альтернативой для организаций, рассчитывающих оснастить новый грид.
На ее сайте представлены сотни предметов для индивидуальной загрузки, а также более десятка полностью готовых регионов, сохраненных в файле формата OAR. Эти регионы благоустроены, заполнены зданиями и сценариями, кроме того, их можно легко и быстро загрузить в грид. Например, ее регион Freebie Mall включает в себя более 23 620 примов, содержащих все необходимое.
«Работа Линды Келли отличается высоким качеством, я большой ее поклонник», — рассказал Максвелл. — «Благодаря ее OAR-файлам пользователи MOSES получают одежду и основные необходимые предметы».

Экспериментальный городской ландшафт
Экспериментальный городской ландшафт

По его словам, OAR-файлы городского ландшафта Линды Келли, например, использовались в качестве окружающей обстановки в сценариях боя в населенном пункте. «Использование контента позволило сэкономить время и деньги».

Источник: http://www.hypergridbusiness.com


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia