Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 3 пользователя и 1 гость.

Пользователи:

Стоимость использования 3Di Cloud начинается с $10 в месяц

Стоимость использования 3Di Cloud начинается с $10 в месяц

Японская компания 3Di, Inc., широко известная благодаря браузерным средствам просмотра для OpenSim, установила начальную цену за свой браузерный виртуальный мир на основе Unity на уровне около 10 долларов в месяц.
Согласно недавно опубликованному объявлению, «персональный» 3Di Cloud стоит от 9800 йен в год, что составляет около 125 долларов США, и дает возможность управления до 500 аватарами одновременно.

Стоимость корпоративной лицензии составляет от 29800 йен за трехмесячный контракт или около $380, т.е. $127 в месяц.
Кроме того, доступна версия программного обеспечения с защитой брандмауэром, но цена на нее еще не установлена.
Главный менеджер 3Di Норман Лин сообщил, что ограничений на размер участка или количество объектов, которые можно размещать в мире, нет.

«Размер участка и объекты, по сути, не ограничены, так как являются дополнением к клиенту», — поясняет он. — «Для загрузки миров большего размера, конечно, потребуется больше времени. Создателям контента следует подгонять размер своих миров под оборудование целевой аудитории».

Он добавил, что тот же принцип применяется для скриптов внутри мира, — «однако, если скрипт увеличивает сетевой трафик, это приведет к увеличению нагрузки на сервер».

Так, например, для работы скрипта, позволяющего пользователю перемещать объекты внутри мира или ездить на автомобилях, потребуется изменять рабочую среду для всех остальных пользователей этой среды.
«Наши испытания тестового клиента с достаточно большой сетевой нагрузкой показали, что мы способны поддерживать, по крайней мере, 500 пользователей, подключенных к серверу одновременно», — сообщил Лин.

3Di Cloud
Среда 3Di Cloud по умолчанию — теперь с еще более широким выбором исходных аватаров

Сравнение цен
Для индивидуальных пользователей 3Di Cloud вполне сопоставим с другими браузерными корпоративно-ориентированными платформами виртуальных миров, стоимость которых обычно составляет от 50 долларов в месяц.
Самый простой из них — это VenueGen, предлагающий на выбор готовые виртуальные среды. Наиболее развитая платформа — AvayaLive Engage, она поддерживается крупнейшим вендором Avaya Inc., в ней допускается полная настройка среды пользователем.

К другим виртуальным средам на основе браузеров относятся Jibe на базе Unity от ReactionGrid, Unifier от Second Places и HostaVirtualEvent.com. А в основе 3DXplorer от Altadyn лежит Java.
Однако индивидуальных пользователей может заинтересовать и Cloud Party, браузерный социальный мир, где частный остров стоит от 15 долларов в месяц, при этом не требуется устанавливать или загружать какой-либо плагин, так как он работает в соответствии с веб-стандартами WebGL и HTML 5.

Для всех миров на основе Unity необходимо загружать плагин Unity, а для миров на Java требуется устанавливать Java.
Кроме всего вышеперечисленного, имеются две доступные в интернете версии OpenSim.
У SpotON3D имеется проприетарный плагин, который позволяет вьюеру OpenSim работать в окне браузера. Новые пользователи все еще вынуждены загружать полную версию средства просмотра для OpenSim вдобавок к плагину, но манера его интеграции в веб-страницу, обеспечивает психологический комфорт для новичков. Стоимость регионов, состоящих из небольшого количества примов, составляет от 26 долларов в месяц. А за полный регион с 15 000 примов цены доходят до 60 долларов в месяц.

Kitely позволяет пользователям размещать ссылку на вебсайтах, перейдя по которой они попадают на страницу своего мира в Kitely. Здесь новым пользователям предлагается установить плагин Kitely, а также вьювер для OpenSim, если он не был установлен ранее. Затем плагин автоматически запускает средство просмотра и направляет людей в регион для пользования. Однако вьювер не запускается в окне браузера. Все пользователи получают один регион и два часа использования в месяц бесплатно (а в первый месяц — 6 часов) с предоплаченными тарифными планами, максимальная стоимость которых доходит до 35 долларов в месяц за 20 регионов и безлимитное использование.

Сравнение возможностей
В настоящий момент 3Di Cloud обладает меньшей функциональностью, чем любая из альтернатив, перечисленных выше, хотя пользователи могут добавлять функции самостоятельно.
«Так как он основан на Unity, можно создавать 3D-модели, анимации и скрипты, которые поддерживает Unity», — сообщил Лин.

Например, пользователи могут редактировать местность с помощью редактора ландшафтов Unity, а также импортировать меш-объекты и меш-аватары в форматах FBX или Collada.
Однако никаких инструментов разработки или создания скриптов внутри мира не предусмотрено — все это делается отдельно, с помощью средств 3D-дизайна или пакета разработки 3Di Cloud.
Пусть, например, вы желаете снабдить своих аватаров средствами передвижения. Понадобится создать соответствующие анимации для аватаров и импортировать трехмерную меш-модель транспортного средства. Затем потребуется написать скрипт транспортного средства на JavaScript или C.

«Вам придется написать управляющий скрипт, чтобы транспортное средство смогло передвигаться, а аватар двигался вместе с ним», — рассказывает Лин. — «В настоящий момент у нас нет ни одного образца подобного кода, но это определённо возможно».

Подобным образом, аватары в 3Di Cloud не могут перемещать окружающие предметы. Однако пользователи имеют возможность задать эту функцию самостоятельно. Для этого потребуется создать пользовательский интерфейс в Unity, который позволит пользователям перемещать предметы, скрипт, посылающий глобальное сообщение о перемещении предмета, и еще один скрипт, принимающий такие сообщения и перемещающий предметы для всех подключенных клиентов.
«Кроме того, вам потребуется определить некоторые политики и механизмы разрешения конфликтов редактирования», — добавляет Лин.

К другим возможностям, которые не поддерживает 3Di Cloud, относятся инвентарь аватара, списки друзей, обмен оффлайн-сообщениями, профили, группы, голосовое общение или средства информации внутри мира. Пользователям, которым эти возможности необходимы, придется установить внешние базы данных для хранения такого рода информации, а также написать скрипт для внедрения ее в среду 3Di Cloud.

«В настоящий момент мы именно этим и занимаемся для проекта, который разрабатываем», — сообщает Лин. — «3Di Cloud предусматривает синхронизацию внутри мира в реальном времени, а клиент на основе Unity использует информацию как из 3Di Cloud, так и из внешних источников».

Но, как он добавляет, «натягивание» веб-страниц на поверхности внутри мира станет куда более сложной задачей.
«Сейчас затруднительно сделать это как следует и полностью в Unity», — говорит он. — «Вероятно, лучше встроить Unity в веб-страницу и заставить его открывать всплывающее окно браузера, с помощью которого затем можно будет заходить на веб-страницы в синхронизме, пересылая текущий URL всем другим подключенным клиентам».

Лин сообщает, что, в отличие от предыдущих продуктов 3Di, которые были ориентированы преимущественно на японскую клиентуру, компания адресует 3Di Cloud мировой аудитории — с документацией и поддержкой на английском и японском языках.

Для компаний, которые планируют выполнять масштабные разработки на заказ и рассчитывают на рост числа одновременных пользователей, прекрасно подойдет 3Di Cloud. А тем компаниям, которые ищут готовые решения с более широким набором уже существующих возможностей, лучше воспользоваться VenueGen, AvayaLive и Jibe.

Источник: http://www.hypergridbusiness.com


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia