Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.

3Di запускает бесплатный виртуальный мир на базе Unity

3Di запускает бесплатный виртуальный мир на базе Unity

На этой неделе японская компания 3Di Inc., широко известная благодаря своим браузерным средствам просмотра для OpenSim, планирует протестировать новый бесплатный общественный виртуальный мир на базе Unity под названием 3Di Cloud.
По словам главного управляющего 3Di Норманна Лина, отдельные пользователи и группы получат возможность размещать прямо на своих веб-сайтах окно, ведущее в их персональный виртуальный мир, — подобно тому, как они вставляют видеоролики из YouTube. Эта функция не является новинкой: Jibe от ReactionGrid — это еще один мир на базе Unity, который можно запускать в браузере и встраивать в веб-страницу, поэтому он способен поддерживать плагин средств просмотра OpenSim от SpotON3D.

Разница между ними в том, что существует и бесплатная версия 3Di Cloud.

3Di Cloud
Внутри 3Di Cloud

«По сути, всего лишь вставив HTML-тэги в домашние страницы, пользователи смогут создать общее 3D-пространство или чат с помощью наших бесплатных облачных серверов», — сообщил Лин. — «Мы предоставим несколько основных образцов аватаров и пространств, и этого будет достаточно для того чтобы случайные пользователи без навыков программирования могли быстро войти в 3D-среду и немного развлечься и пообщаться на своей домашней странице».

Пользователи бесплатной версии смогут изменять внешность своих аватаров и улучшать вид комнат, но эта возможность будет ограниченной.

«В конечном счете нам бы хотелось реализовать возможность выбора предметов из заранее определенного ассортимента и их размещения в комнатах, но мы, скорее всего, начнем с настройки обоев — чтобы владелец помещения мог бы украсить свою комнату картиной», — сказал Лин. — «Кроме того, мы рассматриваем вопрос, смогут ли пользователи бесплатной версии и как именно покупать дополнительные предметы, но к единому мнению мы пока не пришли».

Текстовый чат будет доступен, но поддержка голосового общения в бесплатной версии не предусмотрена. К тому же, будет установлен лимит доступных бесплатных аккаунтов, как добавил Лин, но точную цифру он не назвал.

Другим недостатком является отсутствие возможности настройки по желанию пользователя. Чтобы изменить свой мир, покупателям необходимо будет подписаться на платную версию. Вдобавок, как и во всех мирах на основе мешей, другими словами, практически во всех, за исключением Second Life и OpenSim, для создания контента необходимо пользоваться средствами 3D-дизайна, а не простыми инструментами в самом мире.

Лин отказался сообщить стоимость коммерческой версии продукта. «Так как наше текущее решение рассчитано на совместную работу с Unity для создания контента, цены будут примерно теми же, что и в Unity».

Открытое тестирование начинается 21 июня, зарегистрироваться могут все желающие.
«Для создания сайта сообщества аватаров обычно требуется опытная команда разработчиков, крупные денежные инвестиции и очень много времени», — говорит Лин.— «Целью 3Di является значительное снижение затрат на разработку. Благодаря поддержке клиентов, написанных для становящегося все более популярным игрового движка Unity, серверное решение 3Di позволяет администраторам веб-сайтов сообщества легко создавать многопользовательские пространства и тому подобное, чтобы стимулировать рост и развитие существующих веб-сообществ».

По сравнению с вьювером OpenSim, преимуществом 3Di является тот факт, что компания интегрировала в продукт сервисы для конечного пользователя, например, базы данных продукта. В частности, он поддерживает логины третьих сторон, а также используется японской розничной компанией Sanwa Direct для оказания коммерческих 3D-услуг.
Новая платформа 3Di Cloud тоже будет поддерживать подобную интеграцию.

«Опытные программисты или корпоративные пользователи смогут получить лицензию на исходный код и дорабатывать клиент или сервер Unity для обеспечения программного взаимодействия с любыми внешними интерфейсами приложений или базами данных», — сообщил Лин.

В будущем могут появиться другие возможности для корпоративного сектора.

«Мы считаем, что существующие решения все еще слишком сложны для случайных пользователей, не обладающих навыками программирования, поэтому мы специально отказываемся от всех второстепенных функций, чтобы создать облегченное, простое в использовании решение», — поясняет Лин. — «С другой стороны, в рамках исходного кода клиента Unity или нашего встроенного сервера на индивидуальной основе можно внедрить еще больше возможностей для корпоративных клиентов, например, поддержку голосового общения, вывод HTML-кода на экран, слайды презентаций, инвентарь и его приобретение. Несколько таких пользовательских проектов находятся на стадии разработки, и я надеюсь, что в будущем смогу рассказать о них больше».

Пользовательский сервер

Несмотря на то, что в прошлом 3Di использовала в качестве сервера для своих виртуальных миров OpenSim, теперь компания создала проприетарное программное обеспечение сервера с нуля.

«Наше решение не поддерживает OpenSim», — сообщил Лин. — «Мы действительно провели исследование комбинаций Unity и OpenSim, но возможности расширения системы нас не удовлетворили, поэтому мы разработали собственный сервер».

Принцип работы Jibe от ReactionGrid и Unifier от SecondPlaces основан на аналогичной модели. Плагин Unity предлагает лишь ограниченные функциональные возможности, позволяя вьюеру отображать 3D-сцены. Средства для конечного пользователя — управление аватаром, например, и другие продвинутые возможности — придется создавать с нуля. В результате, в то время как сцены Unity можно перемещать от одного продавца к другому, перенос целого мира со всеми интерактивными возможностями, аватарами и более продвинутыми функциями на настоящий момент невозможен.
Одна компания, Tipodean, попыталась построить клиентскую часть Unity для сервера OpenSim, создав средство просмотра на основе интернет-технологий для любого грида OpenSim или даже Second Life. Однако проект был приостановлен, когда компания выпустила версию с возможностью дублирования аватара, и, в конечном счете, отменен. На сегодняшний день Tipodean выполняет лишь конвертацию регионов OpenSim в области Unity.
Такой же, как Cloud Party, — только другой

Есть много общего между 3Di Cloud и Cloud Party, еще одним недавно выпущенным браузерным виртуальным миром, в котором каждый пользователь получает бесплатную комнату для обустройства. Однако между ними существует ряд значительных отличий.
Во-первых, Cloud Party работает на WebGL, который не требует плагина, но в то же время совместим лишь с последними версиями браузеров Chrome и Firefox. Для использования 3Di Cloud пользователям необходимо установить плагин Unity, но зато его поддерживает большинство браузеров, даже для мобильных устройств.

Во-вторых, пользователи Cloud Party создают один аватар, с помощью которого они могут посещать основные области приветствия, частные дома, дома друзей и общественные острова, а в 3Di Cloud аватары являются локальными для своих отдельных миров.

«Мы не планируем предоставлять возможность отдельным пользователям переносить сформированный ими облик во внешние гриды», — сообщил Лин. Это означает, что компания, создавая свой частный виртуальный мир, сможет, например, заранее задавать варианты облика аватара для своих посетителей.

Источник: http://www.hypergridbusiness.com


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia