Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.

Школьники изучают математику с помощью виртуального мира, обучение, статистика, экология

Школьники изучают математику с помощью виртуального мира, обучение, статистика, экология

По мере нарастания интереса учителей к виртуальному миру NOBLE школы округа Форсит постоянно возникает один и тот же вопрос: «Как лучше всего изучать математику в виртуальном мире?» Одна из рекомендаций — использование виртуального мира для постижения практической роли математических идей в аутентичной манере — с помощью изображения реальных ситуаций посредством ролевых игр. Кроме того, такое прямое приложение идей зачастую более эффективно, если оно подается в рамках не математики, а другого предмета.

Например, предмет оценки чистоты воды для четвертого класса начальной школы Шайло-Пойнт являлся, на первый взгляд, экологической дисциплиной, однако был рассчитан на оценку среднего значения, медианы и моды с введением понятия средневзвешенных индексов.

students
Ученики 4-го класса начальной школы Шайло-Пойнт

Во время обучающей игры школьники стараются вообразить себя гидрологами, которые пытаются спасти своего предводителя, Аквариуса Гарсона, изобретателя монитора чистоты воды WaterBuoy, от болезни, вызванной загрязнением воды в местной речке.

Работая парами, ученики собирали данные контрольных станций чистоты воды WaterBuoy и заносили данные в полевые журналы. WaterBuoy — вымышленное устройство — было придумано на основе девяти показателей, принятых Национальным фондом насыщения для использования в качестве критериев оценки индекса чистоты воды.

polluion
Источник загрязнения воды

Школьники собирали данные с серии мониторов воды, расположенных по берегам реки и озера, с помощью аватаров, в 3D-имитации среднего американского городка. На основе собранных данных они определяли источник загрязнения и формулировали рекомендации по очистке реки. Затем они представляли свои выводы мэру города, который решал, принять эти результаты или нет.

При опросах, проведенных после урока, учащиеся давали такие комментарии:

  • «Когда ты читаешь книгу, то думаешь только: “Когда же это кончится?” А в NOBLE думаешь так: “Нам бы еще немного времени, пожалуйста!”»
  • «Это было самое лучшее в этом учебном году! Надеюсь, наш учитель будет работать с NOBLE и в дальнейшем».
  • «Совсем не похоже, что мы изучаем математику, но, глядя на результат, я не могу поверить, сколько задач мы решили!»
  • «NOBLE заставляет меня учиться и делать больше, даже если это трудно».

Наконец, школьников спросили, как можно было бы сделать обучающую игру еще лучше. Преобладающий ответ: задачи следует усложнять по мере их преодоления.

spill
Виртуальная утечка нефти

«Ученики продолжают спрашивать меня: “Могу ли я сделать это лучше?” Какому учителю это не понравится?» — говорит классный руководитель Келли Уорд. — «Они активно включались на любом этапе и показывали способности к применению знаний, полученных в школе, в реальной жизни. NOBLE произвел сильное впечатление на моих учеников».

«Погружение в этот проект было для меня немного пугающим», — рассказывает Эйлина Зинк, школьный специалист по обучающим технологиям. — «Мне казалось, что планка уровня обучения поднята слишком высоко, и ничто не поможет моим четвероклассникам усвоить идеи и справиться с задачами. Но ярким моментом было то, как они берут на себя управление своим обучением и бесстрашно движутся вперед, изучая намного больше, чем предусмотрено стандартами штата Джорджия. Неуверенность, критическое отношение, сотрудничество, применение математики на практике — все это были сильные впечатления, которые остались незабываемыми. Хотя вычисление средних значений, медиан и мод являются стандартными для четвертого класса в штате Джорджия, мы ощущали, что более глубокое погружение, которое ученики получат в виртуальном мире, позволит нам выработать понимание усредненных величин в расчетах показателя чистоты воды».

«Обучение, которое происходит при использовании учениками NOBLE, очень эффективно», — говорит медиа-специалист Синди Смит. — «Стандарты теперь усваиваются не в отрыве от реальности, а становятся составной частью решения реальных проблем. Ученики видят их связь с реальным миром и смысл своего обучения».

Ниже приведены примеры математических проблем, которые решали четвероклассники во время обучающей игры:

  • Чтобы узнать секретный код монитора WaterBuoy на станции A, необходимо решить такую задачу: найти моду из 45, 56, 56, 98 ПЛЮС медиану из 44, 46, 47, 49, 50 ПЛЮС среднее из 356, 456, 888
  • Вес теста на pH втрое больше, чем у теста на загрязненность. Каков индекс pH/загрязненности для образца воды с показателем загрязненности 4 и pH, равной 5?

Конечно, можно было бы дать им контрольную работу с теми же математическими задачами. И многие справились бы с проблемой — возможно, даже правильно. Но теперь ученики ОВЛАДЕЛИ этими понятиями. А это большая разница!

Источник: http://www.hypergridbusiness.com


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia