Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.

Здоровье в третьем измерении

Здоровье в третьем измерении

Технология 3D переходит с киноэкрана в практичный мир здравоохранения

Феерический взлет и последующее падение популярности виртуального мира Second Life может заставить многих считать виртуальные 3D-миры кратковременным увлечением, лучшее место которому — среди видеоигр.
Возрождение популярности 3D связано с прикладным применением данной технологии — благодаря медицинским учреждениям Австралии, нашедшим для нее место в учебных имитациях.
Департамент здравоохранения Южной Австралии сейчас пользуется 3D-технологией платформы разработки игр Unity, чтобы помочь персоналу в освоении электронных медицинских карточек.
ИТ-директор департамента Дэвид Джонстон и его команда создали виртуальный мир, в котором «игрок» следует по маршруту попавшего в аварию автомобилиста через систему здравоохранения. Элементы имитации, которые относятся к электронным медицинским карточкам, можно отключать на разных этапах «игры», чтобы продемонстрировать ту роль, которые они играют в этом процессе.
«Когда вы говорите об архитектуре систем, люди начинают засыпать», — говорит Джонстон. — «Но когда вы можете оказаться в реальных условиях и «видеть» системы в целом и их взаимодействие друг с другом, это позволяет донести довольно сложные понятия до тех, кто не имел в этом никакого опыта».
По словам Джонстона, всякий раз, когда он демонстрирует имитацию, зрители предлагают новые способы применения инструмента.
«Наиболее интересный аспект — это возможность по-настоящему быстрого и четкого разъяснения очень сложных понятий аудитории, несведущей в данной теме», — заявляет Джонстон. — «А степень усвоения информации намного выше, чем при традиционных способах общения. Еще один проект — изучение преимуществ создания виртуальной версии новой Королевской больницы Аделаиды, которая сейчас строится. Все планы основаны на CAD-системах, так что мы можем построить ее как составную часть виртуального мира, чтобы люди смогли пройтись по коридорам и посмотреть на все».
Австралийская компания-разработчик 3D-технологий, VastPark, также подключилась к сектору здравоохранения, в том числе к программе, реализующейся в Австралийском центре инноваций (CHI) в сфере здравоохранения при Больнице Альфреда (Мельбурн), которая называется Nursim.

NurSim
Скриншот обучающего инструмента Nursim 3D

Проект Nursim — это основанный на сценарии инструмент обучения клинической диагностике методом погружения, рассчитанный на медсестер и профессионалов здравоохранения, доступный 24 часа в сутки. Учащиеся медицинских училищ могут работать индивидуально или группами посредством веб-браузера, пользуясь такими модулями, как пошаговое прохождение процесса клинической диагностики. Они пользуются 3D-средой для обследования пациента, постановки диагноза и выбора действий, соответствующих состоянию здоровья пациента.
По словам генерального директора CHI, Сьюзен Харрисон, в то время как реальная медицинская работа не имела большого значения для достижений студентов при обучении в классах, в новых условиях медицинская работа становится стимулирующим фактором.
«Nursim был предназначен для того, чтобы дать нам еще одну возможность развития этого важного звена, и делать это можно в безопасных условиях», — говорит Харрисон. — «Nursim демонстрирует, что виртуальные миры способны обеспечить эффектное и эффективное обучение, идеально дополняющее более традиционные методики».
Кроме того, система Vastpark принята преподавателями. По словам медсестры-инструктора Саманты Дикс, учащиеся медицинских училищ способны понять, к какому заключению им следует прийти, только после обретения навыков работы в реальном мире.
«Самое интересное в том, что Nursim формирует реалистичную и безопасную среду для студентов-медиков, позволяющую принимать практические решения», — заявляет Дикс. — «Действительно жаль, что такого инструмента не было во времена моего обучения».
По словам создателя VastPark, Брюс Джой, Nursim стала блестящей возможностью для Vastpark, и он ожидает применения подобных технологий в широком диапазоне сценариев обучения.
«Это позволяет нам пользоваться нашей технологией виртуального мира и выгодно представлять тот факт, что мы способны воспроизвести процессы реального мира в режиме он-лайн и по запросу — ценой лишь небольшой доли стоимости в реальных условиях», — говорит Джой.

Источник: www.smh.com.au


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia