Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Влияние реального и виртуального миров

Влияние реального и виртуального миров

16
Арнаб Сен является руководителем отдела стратегического планирования международной компании MRM, которая входит в пятерку основных организаций, разрабатывающих цифровые технологии и ведущих организаций Индии. Как ученый- антрополог, Арнаб считает, что социология способствуют развитию действующих моделей, которые помогут понять и объяснить культуру потребления, выбор определенных категорий и брендов.

Социальные исследования все больше указывают на то, что граница между виртуальным и реальным мирами стирается. Наша реальность, возможно, больше не обладает дуализмом миров. Исследователь Натан Юргенсон, участвовавший в социальном форуме мультиблога Society Pages, проводимом Университетом Миннесоты, отвергает идею дуализма. «Мы больше не можем думать о том, что реальный мир отличен от виртуального», сообщил он.

Как бы то ни было, то жизненное пространство, которое пересекает виртуальные и физические границы, поднимает новые вопросы, и требует новых подходов к пониманию технических решений и культурных вопросов. Например, недавние дискуссии по поводу собственности на виртуальное воздушное пространство, требуют новых взглядов и решений.

Акторно-сетевая теория

Технология - это процесс, посредством которого человек и технические устройства взаимодействуют друг с другом и, в следствии чего, возникает интеллектуальный рост. Такая концепция называется акторно-сетевой теорией (ANT). Социальная теория изучает отношения между физическими предметами и нематериальными понятиями. Это то пространство, в котором существует продукция, удобство и простота использования, и такие понятия, как восприятие бренда и свобода выбора

В городах Южной Кореи розничная сеть Tesco сделала стратегический шаг по расширению своей сети, установив виртуальные супермаркеты Home Plus в пригородных железнодорожных станций. Изображения физических полок появляются на 2D экранах. Потребители делают покупки на экранах, используя смартфоны для сканирования продукта QR кодом и приобретают продукты, которые Home Plus доставляет к порогу.

На самом деле инновационная технология Home Plus дает возможность совершать быстрые и удобные онлайн-покупки, ощущая себя как в реальном магазине, при этом находясь между физическим и виртуальным мирами.

Рассматриваемая через теорию ANT данная инновация объединяет людей и нефизические составляющие (покупатели, дисплеи, вокзалы, QR-коды и процесс поставки) в социальную и, таким образом, культурную среду, что дает результаты. Означает ли это, что такой опыт менее реальный? Наверное, нет, хотя некоторые из нас, возможно, по-прежнему предпочитают обычные магазины.

Стирание границ

Начиная с интернет-революции 90-х годов, благодаря разработке Web 2.0, наша жизнь постоянно расширяется, занимая просторы виртуального пространства. В Second Life мы приобретали виртуальные дома за реальные деньги; играя в FarmVille, мы просыпались посреди ночи для того, чтобы спасти от порчи наш виртуальный виноград. Имеет ли наша жизнь шизофреничные признаки из-за сегодняшнего дуализма?

Взять, к примеру, геопривязку. С одной стороны, геопривязка объединяет в себе физический элемент с виртуальным чатом. И она также стирает границы миров? Например, социологическое исследование интересной экспериментальной социальной игры, проведенной на улицах Токио, показывает, как вежливое поведение в "реальной жизни" влияет на желание игроков контактировать в реальности с другими участниками из их группы.

В мире, где технологии вмешивается, улучшая или, по крайней мере, изменяя нашу повседневную жизнь и физическую среду вокруг нас, социологические исследования технологий будут мощным и бесценным средством помощи для разработчиков, инженеров, маркетологов, представителям сми, юристам и защитникам прав потребителей.

Источник: http://mashable.com


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia