Твоя виртуальная жизнь





Тэги



Рекламные ссылки


Сейчас на сайте 1 пользователь и 5 гостей.

Пользователи:

Рассказать словами: Выразительность мира виртуального искусства Second Life

Рассказать словами: Выразительность мира виртуального искусства Second Life

art1

В одном из последних выпусков газеты «Guardian» была опубликована статья «Неприглядность мира искусства» известного британского арт-дилера и коллекционера произведений искусств Чарльза Саатчи. Известный как в реальном мире, так и в SecondLife историк искусства, арт-критик и писатель Роуон Деррит дала свой анализ данной статьи.

В своем блоге она сообщает: «После прочтения статьи помимо тревожных выводов, я поняла, что, возможно, стала поклонницей Саатчи ( человека, который открыл миру известного британского художника Дэмиена Херста, к работам которого у меня всегда возникали противоречивые чувства: и любовь, и ненависть). Я считаю, что статья была разоблачающей, написана на контрастах, а это одна из причин, по которым я являюсь поклонницей виртуального искусства.»

Деррит также отмечает: «Некоторое время я не писала об искусстве Second Life, так как мой бизнес в «первой» жизни полностью занял моё время, и я надеюсь это только временно. Но статья Саатчи заставила меня прервать вынужденное молчание, и также дала мне повод поделиться с вами финальными работами конкурса виртуального искусства the UWA 3D Art Challenge, которые мне понравились.

Конкурс, в котором я являюсь членом конкурсного жюри (наряду со многими другими судьями, включая Саффию, нашего бесстрашного редактора (прим. перев.: редактор журналов Prim Perfect Magazine and The Primgraph ).»

Статья Саатчи начинается со слов "Даже такой эпатажный человек, как я, считает сегодняшнюю новую сверхбогатую толпу вульгарной и угнетающе пустой внутренне.» Такое наблюдение рождается не только из его опыта пребывания в центре современного арт-рынка, но и после посещения недавно прошедшей в Венеции выставки современного искусства Биеннале (Venice Biennale).

Как сообщает Роуон Деррит : «Всемирная выставка современного искусства Биеннале в Венеции занимает особое место в моем сердце. Ведь именно там в далеких 1990-х еще в юном и нежном возрасте я впервые научилась любить и понимать современное искусство. Я была потрясена работами художницы Дженни Хольцер в американском павильоне, которая тогда была первой женщиной – участницей выставки.

Такой же восторг я испытала только однажды — в 1993 году после просмотра работ ещё одного моего любимого американского художника Нам Джун Пайка и после увиденного мною невероятного стенда Питера Гринуэйя. Он, как мы знаем, был настолько проницателен, что признал машиниму ( вид киноискусства с персонажами компьютерных игр в главных ролях) новой формой медиа-искусства, и также входил в составе жюри в UWA на конкурсе машинимы. Если бы у меня была возможность, я, конечно, использовала бы любую возможность для того, чтобы побывать там.»

Деррит также отметила, что она все же совсем не поддерживает взгляды Саатчи и не разделяет его драматизированного восприятия следующей описанной им ситуации:
«Скупщик произведений искусств — вульгарное занятие. Это соревнование для «золотой молодежи», хедж-фондов, всевозможных богатых негодяев; стильных олигархов и нефтяных баронов, а также самовлюбленных арт-дилеров с высоким уровнем эгоизма ... Венеция, наряду с Сен- Бартом на Рождество и Сен-Тропе в августе, прочно заняла своё место в этом новом мире искусств, где постоянно вращается легкомысленное гламурное общество, переезжающее с одной роскошной вечеринки на другую...

В действительности, кто-нибудь из этих людей наслаждается созерцанием произведений искусств? Или они просто наслаждаются узнаваемым и знаменитым брендом названий картин, напоказ приобретая на аукционе лоты по очень высоким ценам для украшения своих апартаментов, яхт или другой недвижимости, демонстрируя свою невероятную «крутизну» и богатство».

Роуон Деррит заметила, что если не рассматривать противоречия и иронию громких заявлений Саатчи ( так как он безусловно сыграл и свою роль в создании сегодняшней ситуации), данная статья заставляет задуматься о состоянии виртуального мира искусств и о его собственной версии Биеннале, а именно, о конкурсе виртуального искусства the UWA 3D Art Challenge. В общих чертах, это именно то место, где мы можем увидеть самый широкий спектр произведений виртуального искусства, многие которые являются шедеврами. Фактически, возможно за исключением AM Radio, все самые знаменитые виртуальные художники, которые только можно вспомнить, принимали участие в конкурсе, а некоторые из них участвуют регулярно. Роуон Деррит отмечает, что она имела удовольствие быть членом жюри при присуждении наград за последние два года, и для нее это было совсем не простой задачей.

art2

Как и в Венеции, у вас есть возможность побродить по UWA и увидеть самые последние и самые инновационные произведения современного искусства, которые было бы очень трудно, или даже невозможно, представить на выставке в Биеннале. Роуон Деррит сообщает: «Искусство настолько современное, что большинство из тех вульгарных покупателей даже не понимают его. Да они и не смогут. В Second Life существует свой принцип: искусство в UWA не продается. И даже если бы оно продавалось, воспроизводимость виртуального искусства (не говоря уже об особенности экономической системы в Second Life ) делает этот рынок практически не существующим. И я это могу утверждать, так как являюсь истинным коллекционером виртуального искусства. И тогда каким же образом эти люди смогут продемонстрировать приобретенные для себя предметы искусства? Или, как они удержать стоимость предметов искусств, особенно когда отсутствует их необходимая уникальность и материальная доступность к ним?».

Невозможность удерживать цену на виртуальном рынке искусств, влияет на престижность художников, которые создают свои труды только ради любви к искусству, и могут быть достойно оплачены лишь при удачном стечении обстоятельств. Некоторые из них пытались решить сложившуюся ситуацию с помощью продаж ограниченных выпусков своих работ, как правило, обычно в виде репродукций своих произведений из реального мира искусства (как отмечает Роуон Деррит , что для неё это все же не является виртуальным искусством), а также публиковали книги о своих работах (нередко имеющие слишком высокую стоимость). Роуон Деррит утверждает: «Я знаю нескольких художников, которые фактически являются независимыми в SL, имея свой бизнес, или те, у кого есть внешнее финансирование их работы. И здесь кроется одна из ключевых проблем в необходимости создания надежных условий в виртуальном мире искусств, так как сегодня этот рынок нестабилен. Цитируя прописную истину американской художницы Дженни Хольцер (Jenny Holzer), печальная правда заключается в том, что «Деньги создают вкус». А вернее подстегивают его.

Поверьте, мне очень неприятно обсуждать эту тему. И на самом деле у меня есть желанная цель, о том, что когда-нибудь я организую очень серьезную выставку виртуального искусства в каком-нибудь представительном учреждении. Я долго и много думала о том, как все организовать, а так же, общалась по этому поводу с некоторыми из своих читателей. Я, конечно же. не первая, кто пытается организовать выставку, и, как мы знаем, кое-то уже было сделано».

atr2

Но возвращаясь к Second Life, его некоммерческий арт-рынок все же обладает замечательным свойством. Это то место, где создаются произведения искусств именно ради искусства. Это место, где мы погружаемся в красоту и необычность этих творений не ради коммерческих целей, а для получения эстетического и интеллектуального удовольствия. UWA отнюдь не единственное место где можно увидеть произведения виртуального искусства. Оно существует в каждом удивительном объекте и структуре SL (что является настоящим искусством ради любви) от пейзажей, как регион Alirium (где продаются фантастические растения) до городов, как New Babbage.

Также Роуон Деррит отмечает : «Я не хочу сказать, что мы создаем какую-то художественную утопию. SL страдает от галерей, где представлено очень сомнительное "искусство", владельцы которых не имеют основных понятий о курировании или ничего не понимают в мировом искусстве (к сожалению, все время приходиться получать сообщения от таких дельцов)».

В статье Саатчи была указана одна из наиболее важных причин состояния искусства в SL : «Мало кто в современном мире по-настоящему интересуется искусством. Большинство проводит время за пустыми разговорами, вместо того, чтобы пытаться выяснить, почему один художник более интересен, чем другой, или почему один создает картины, а другой нет».

Роуон Деррит сообщает: «Можно утверждать, что я говорю ерунду. Однако, могу утверждать, что я трачу много времени на изучение того, почему некоторые художники более интересны, чем другие, и почему некоторые «произведения» виртуального искусства - жалки. Близкие друзья могут подтвердить это, но все же я не часто высказываю в публикациях своё мнение об этих произведениях «псевдоискусства». Я не достаточно храбрый критик. Вместо этого, я решила написать о том, что движет мной и что для меня имеет значение».

В Second Life нами движет любопытство. Погружаясь в этот мир, мы увлекательно проводим время, и художники, которые создают захватывающую окружающую обстановку виртуального пространства, стремятся удовлетворить наше любопытство. Роуон Деррит утверждает : «Для меня самое лучшее виртуальное искусство – это то, для восприятия которого привлекается наибольшее количество органов чувств (привлечение обоняние и вкуса, конечно, пока не представляется возможным, что в некотором смысле можно считать благословением!). Я также рассматриваю здесь осязание, потому что, хотя мы часто воспринимаем виртуальное искусство как что-то нематериальное, но нам необходимо использовать компьютеры для обеспечения доступа к предметам искусства, а в некоторых случаях навыки управления позволяют нам все рассмотреть».

Однако, во многих случаях, это будут те же ощущения, что после посещения галереи или музея. Там произведения искусства материальны, но обычно мы не ощущаем их запаха и вкуса, а также не можем прикоснуться к ним. По сути, виртуальное искусство даже более интерактивно, так как мы можем "прикоснуться" и быть соавтором работы. И нам не приходится беспокоиться об их сбережении и сохранении, как в случаи материальных работ (хотя виртуальные работы требуют решения других новых задач). Машинима «Artwashers» производства Productions 2sense, которая была представлена на конкурсе в UWA, рассматривает способы решения этих проблем.

Представляя нам так называемых уборщиков в UWA, пародия метко подчеркивает, насколько проще организовано виртуальное пространство, по сравнению с обычным музеем, что позволяет администраторам направить энергию на творчество и образование. И, эта легкость создания творческой работы дает необыкновенный и удачный результат. Роуон Деррит отмечает : «Когда я брала интервью в SL у основателя и директора UWA Джейждей Зифанве (Джей Джей Джегатесан, руководитель Школы физики Университета Западной Австралии) на мероприятии Prim Perfect в рамках праздничной программы на восьмилетие SL, я спросила его: "Вы осознаете, какую удивительную коллекцию работ виртуального мира искусств вы организуете? И задумывались ли Вы о том, что позже вы будете делать с этой коллекцией?" Он ответил, что у него изначально не было цели создания коллекции, он просто хотел подстегнуть появление творческих идей и никогда не был куратором выставки. Тем не менее, я смогла увидеть ФриВи Линг, куратора UWA (и победительницу конкурса прошлого года). «Замечательная идея и цели Джейждея дали положительный результат - невероятную коллекцию виртуального искусства. Что же делать с ней? У нас есть идея – взгляните на это место. Я буду брать интервью у Джейджея на выставке Christmas Expo, подходите, и мы обязательно об этом поболтаем!»

В заключении Роуон Деррит сообщает, что мир виртуального искусства огромен и его нельзя охватить в пределах одной статьи. Если Вас заинтересовал конкурс виртуального искусства UWA, Вы можете посетить выставку в SL или блог Роуон Деррит, где указаны победители этого года и приводятся ссылки для просмотра конкурсных работ.

Источник: http://primperfectblog.wordpress.com


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia