Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.

Интервью с Джеффри Вентрелла, автором книги «Язык тела в виртуальном мире»

Интервью с Джеффри Вентрелла, автором книги «Язык тела в виртуальном мире»

Около года длилась электронная переписка с Джеффри Вентрелла об истории и перспективах развития аватаров, описанных им в только что опубликованной книге под названием:

«Язык тела в виртуальном мире, история и будущее аватаров: как развивается невербальное общение в интернете» (Virtual Body Language, The History and Future of Avatars: How Nonverbal Expression is Evolving on the Internet)
аватары в виртуальном мире
Книгу можно приобрести на http://virtualbodylanguage.com

… а вот и само интервью...

(1) Пока Вы работали над книгой об аватарах, сбылись ли какие-либо надежды или предположения относительно развития технологии аватаров? Было ли что-то, что (пока) не осуществилось?

Хороший вопрос. В начале лета в 1995 году несколько человек, включая меня, на заре формирования проекта Contact Consortium встретились в доме Джима Фунаро (Jim Funaro) в Аптосе, штат Калифорния, и в течение двух дней устраивали мозговую атаку, обсуждая внешность обитателей виртуальных миров, когда они появятся (на тот момент онлайн появилась лишь пара таких проектов). Почти все из того, что мы предсказывали, сбылось, включая «комнаты для смены аватаров», где новички могут выбрать тот облик, который им больше нравится.

Обзор этой мозговой атаки находится на сайте Consortium:
http://www.ccon.org/org/eevents.html#brain,
а окончательный вариант от 9 июля 1995 года представлен здесь:
http://www.ccon.org/org/vsysd1.html,
с которого начались разработки по преобразованию опыта существующей образовательной многопользовательской виртуальной среды (SolSys, созданной в Университете Северной Аризоны (Northern Arizona University)) в трехмерный виртуальный мир, определялись необходимые устройства, инструменты и пр.

Некоторые определенные нами пункты проекта описывают ряд вещей, которые так и не появились в сегодняшних виртуальных мирах... Если хотите, то я могу рассказать об этом подробнее.

(2) Какие из самых ранних случаев появления языка тела в виртуальном мире Вы можете назвать?

В мае 1995 года единственным виртуальным миром в интернете (во всяком случае, единственным без ограничения доступа) был Worlds Chat. Язык тела в виртуальной среде изучался пользователями, заходящими в интернет через телефонную линию (dial-up). Этот виртуальный мир представлял собой многоузловую космическую станцию. Аватары в Worlds Chat представляли собой двухмерные призраки, не делающие никаких жестов, поэтому, по сути, вы были всего лишь пешкой, которая могла лишь передвигаться по полу и скользить вдоль стен. Телепортировавшись на Центральную.Станцию Worlds Chat, можно было научиться выходить из этой зоны (где если вы замешкались, другие, казалось, оказывались над вами), используя комбинацию клавиш, а затем начать исследовать окружающий мир. Мой первый опыт пребывания в виртуальном мире начался с робкого приближения к группе аватаров, стоящих у стены станции, сразу после того, как я телепортировался туда. Я держался немного поодаль от них и написал в чате несколько слов, чтобы вовлечь их в разговор. Я не знал, существуют ли там какие-либо правила телесного контакта, и не будет ли грубым втиснуть свое виртуальное тело между собеседниками. Другие тоже этого не знали, поэтому ситуация сложилась довольно интересная. Вскоре несколько человек (возможно, младше меня) пронеслись мимо, проходя прямо сквозь чужие аватары (они не сталкивались). Поэтому для удобства социального взаимодействия были установлены определенные правила языка тела: например, нормальным считалоь пройти сквозь аватар чужого человека, но не останавливаться прямо перед кем-либо, загораживая обзор (все, что видел аватар в таком случае был другой аватар).

Помимо этого были и другие интересные явления «первого контакта» в мире Worlds Chat. Через год появились виртуальные миры, где аватары могли разговаривать голосом пользователя, и синхронизировались движения губ (Traveler); где аватары могли делать некоторые простые жесты (Alphaworld в Ванкувере с использованием технологии LifeForms), а также многие другие, о которых можно еще много рассказать.

(3) Вы были одним из первых, кто начал размышлять на тему бытности аватаров. Какой Вы видите их эволюцию?

О, это довольно обширная тема. Меня очень радует, что после первого пришествия виртуальных миров (кончно, был еще Habitat в середине 1980-х гг.) 1995-2000 годов, с 2003 года началась вторая волна, и термин «аватар» продолжает жить. Успех таких 3D-платформ, в развитии которых пользователи принимают активное участие, как Second Life и многие другие, завораживает. Многие из этих платформ со временем закроются, однако сами виртуальные среды пользуются большой популярностью и нескоро канут в лету. За это я им благодарен. Тем не менее, мне кажется, что ниши внешнего вида пользовательского интерфейса, способов взаимодействия пользователей и общих нововведений по большей части уже заполнены. Т. е. виртуальные миры первого поколения, главным образом, исследовали возможности этой среды, а миры второго поколения не слишком далеко в этом продвинулись, но стали намного шире и популярнее. Таким образом, внутреннее строение Second Life более сложное, но не принципиально отличающееся от AlphaWorld 1995-96 гг.

Появление жестикуляционных интерфейсов, интерфейсов дополненной реальности и таких фильмов, как «Аватар», являются предзнаменованием совершенно иного будущего аватаров, в котором вы будете «входить» в виртуальную реальность, находящуюся вокруг вас в настоящем мире. Представьте, как Джеймс Кэмерон входит на пустой склад, держа в руках виртуальную камеру, но видит полностью готовую виртуальную съемочную площадку, на которой присутствуют реальные и виртуальные актеры. Это предвещает изменения в перспективах развития виртуальных миров. Могу переслать вам интервью, которое я давал CNET по этому поводу.

(4) В чем, на Ваш взгляд, заключается разница между видеочатом (например, в Skype) и чатом с использованием аватаров?

В чате с аватарами вы перемещаетесь в некое промежуточное место, мир между вами и теми людьми, с которыми вы взаимодействуете. Видеочат, наоборот, привязывает вас к тому месту, в котором вы на самом деле находитесь. Поэтому мы имеем две различные среды, хотя и служащие достижению одной и той же цели. Skype и другие подобные программы не предполагают веры в многопользовательский искусственно созданный мир и представляют людей такими, кем они являются на самом деле, или почти такими, тогда как виртуальные миры продвигают концепцию многопользовательских искусственно созданных миров и персонажей, никак не привязанных к реальной личности пользователя.

Аватар пользователя Farost

Как вообще играть?Я не пойму!!(

 
Аватар пользователя макс волк

да я тоже не понимаю!((((((

 
Аватар пользователя petrova34

А что это вообще такое???

 
Аватар пользователя famer3

Да прикольный этот мир я туда хочу!

 
Аватар пользователя imacteam

Все к этому и идет, что скоро вся реальность будет постепенно переходить в виртуальность, началось все с электронизации страны.

 
Аватар пользователя ap8223

Блин у меня чего то краказябры на сайте показывались , нашла решение проблемыздесь http://fixmonster.kiev.ua/mozilla-firefox-dlya-nachinayushhix-polzovatelej/ . Если у кого тоже краказябры смените кодировку как описано в статье ....

 
Аватар пользователя IrinkaStin

Я тоже не понял как играть.
___________________________
www.medbeauty.ru

 
Аватар пользователя IrinkaStin

Все! Разобрался наконец!.
ХелпКэш

 
Аватар пользователя valek23

Прикольная игрушка сразу все понятно.
http://www.kovka.in/

 
Аватар пользователя RoadRunner13

туговато) сидел 2 часа и так и не понял смысла

 
Аватар пользователя seor

А что это, я непонял. лучше смотрите тут

 
Аватар пользователя cativa

Интересная игрушка...

 
Аватар пользователя krasa12

всегда тут есть что-нибудь интересное! пошла смотреть

 

 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia