Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 2 пользователя и 2 гостя.

Пользователи:

Blue Mars предлагает беспроводный доступ в виртуальный мир

Blue Mars предлагает беспроводный доступ в виртуальный мир

Виртуальный мир Blue Mars с этого года (возможно, даже к середине лета) начнет предлагать доступ через глобальную сеть. Эта информация нашла подтверждение из уст Джима Синка (Jim Sink), исполнительного директора Avatar Reality, компании, находящейся в Гонолулу и создавшей трехмерный виртуальный мир, который вышел недавно в бета-версии, совместно с парой команд создателей контента, начинавших еще в Second Life, и бывшим финансовым директором Linden Lab Джоном Ждановски (John Zdanowski). Синк официально объявил о предоставлении доступа через интернет в блоге Blue Mars.
водопад в Blue Mars
Что это значит? Чтобы решить технические вопросы реализации доступа в Blue Mars, Avatar Reality может воспользоваться системой OnLive, осуществляющей ретрансляцию/коммутацию пакетов игровых/виртуальных сред через широкополосный беспроводной интернет. Компания пока не объявила, кто станет ее официальным партнером, но мы скоро об этом узнаем. Это могут быть, помимо OnLive, либо подобная система OTOY, либо их японский аналог.

Какие преимущества получит Blue Mars? Посмотрите на изображение водопада: потрясающе качественная трехмерная графика, динамические тени, расстояние видимости около 2000 метров, а также другие радующие глаз эффекты.

А теперь представьте, что такую красоту можно получить практически на любом компьютере, будь это компьютер трехлетней давности, ноутбук за 300 долларов или iPad. Представьте, что виртуальный мир отображается в небольшой программе по типу браузера со скоростью просмотра ролика на YouTube. Даже лучше: представьте, что вы смотрите на водопад вместе с 3000 других пользователей Blue Mars из разных концов света, которые зашли в мир практически одновременно, и при этом картинка не зависает. Получение графики такого качества в Second Life потребует использования суперсовременного сервера стоимостью тысячи долларов, и даже при условии, что вы пользуетесь самым лучшим широкополосным интернетом с самой высокой скоростью, небольшое зависание изображения неизбежно при входе на сим других пользователей.

«Я могу подтвердить то, что доступ в Blue Mars скоро будет осуществляться через интернет», говорит Синк. Когда в 2007 году Blue Mars заявил о себе, реализация этого проекта планировалась через доступный для скачивания довольно объемный клиент. Но, по словам Синка, компания всегда изучала возможности реализации доступа в виртуальный мир через беспроводной интернет.

«Мы экспериментировали … с самого начала», - сказал он. Blue Mars был запущен на одной из ведущих систем беспроводного соединения, и результаты были впечатляющие: виртуальный мир запускался с Гавайских островов на cloud-сервере, находящемся на материке, «и это очень хорошо». Или как Синк охарактеризовал это: «Если вы можете играть в Blue Mars с использованием слабого клиента на Macbook Air, то это по меньшей мере странно».

Или iPad. Ролик ниже представляет игру Crysis, основанную на том же 3D-движке, что и Blue Mars:

Если что, Джим Синк возлагает большие надежды на системы беспроводного соединения с возможностью избежать подтормаживания при одновременном нахождении на участке большого количества людей. В такой интернет-системе все пользователи соединяются с одним сервером, и только после этого их взаимодействия отображаются в виртуальном мире, таким образом, «они все находятся на одной машине... а проблемы совместного пребывания лучше решать, когда люди находятся в одном месте».

Даже не стоит говорить о том, что предоставление таких услуг наносит удар по конкурентным преимуществам Second Life. Отличительный признак виртуального мира на рынке — это динамическое создание контента. Однако интернет-системы — не лучший способ работы с изменениями динамического контента (изменения контента в Blue Mars не являются динамическими: сначала они осуществляются на локальном компьютере, а затем отправляются на сервер). Если вы когда-нибудь редактировали документ Google Doc совместно с несколькими людьми, то можете себе представить, насколько сложно редактировать контент в 3D. На самом деле, учитывая текущую архитектуру Second Life, предоставить доступ в этот виртуальный мир технически очень трудно. Смешно, но наиболее популярные места в Second Life не пользуются преимуществами динамического контента, напротив, там ничего не меняется на протяжении многих месяцев или даже лет.

Blue Mars будет также предоставлять возможность скачать клиент, но, как считает Джим Синк, предоставление интернет-доступа в виртуальный мир (а также в перспективе во все виртуальные миры) сделает его продуктом массового рынка. То есть количество пользователей будет достигать не несколько сотен тысяч, не несколько миллионов, а десятки миллионов.

«Мне бы очень хотелось, чтобы пользователями Blue Mars стало по меньшей мере 50 миллионов человек, но мы этого не добьемся, если людям потребуется наличие супермощных компьютеров», - добавил Джим Синк.

Источник: http://nwn.blogs.com


 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia