Твоя виртуальная жизнь





Тэги


Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.

Second Life наконец становится open source

Second Life наконец становится open source

Компания Linden Lab вчера открыла исходники программы-обозревателя (viewer) виртуального мира Second Life и собирается в дальнейшем открыть исходные коды других серверных приложений.

Первый шаг в открытии исходных кодов означает то, что посторонним лицам будет дана возможность модифицировать код программы-обозревателя виртуального мира. Подобная практика не гарантирует успех, но сработала в проектах Linux и Apache. Технический директор компании Linden Lab Кори Ондрейка (Cory Ondrejka) надеется, что в ближайшем будущем первым делом будут исправлены ошибки, и появится улучшенная версия программы для Linux, а в более долгой перспективе проект ждут невероятные изменения.

Господин Ондрейка рассказывает, что пользователи уже сами написали миллионы строк кода в скриптах, которые управляют объектами в Second Life, и что было бы глупо не использовать этот талант и энергию в развитие программы-обозревателя.

Этот шаг служит подтверждением того, что Linden Lab опять подняла вопрос философского разногласия в софтверной индустрии. С одной стороны со своими программами выступают софтверные компании (например, Microsoft), которые полностью контролируют и продают свои продукты, а с другой — организации и компании со своими проектами с открытым исходным кодом, готовые к беспрепятственному распространению программ и делающие ставки на преимущества участия в разработке вторых лиц.

"Мы надеемся, что в перспективе Second Life станет естественно восприниматься как open source проект," — рассказывает Ондрейка, аргументируя свои слова тем, что открытие серверной части проекта увеличит масштабы Second Life и позволит компании Linden Lab заработать больше денег. "Есть просто великое множество способов заработать даже в том случае, когда проект со всеми потрохами будет с открытым кодом, но мы хотим проявить в этом деле осторожность," — добавил он.

Однако, не все убеждены, что открытие серверной части Second Life может быть прибыльным для компании. "Размещённые на серверах виртуальные миры, поддерживающиеся за счёт членских взносов, — не самая подходящая вещь для полностью открытой бизнес-модели," — заявил Рейвен Захари (Raven Zachary), аналитик компании 451 Group. Далее добавил: "Для производителя является ценным как раз ограничение на каком-то уровне и даже для него самого."

Ондрейка отвечает тем, что существует целый ряд способов заработать в интернете деньги даже не беря во внимание хостинг, регистрацию доменов, поиск и различные сервисы.

Linden Lab открыла коды программы для просмотра миров под лицензией GPL, под которой открыты исходные коды ядра Linux, база данных MySQL, Samba и тысячи других проектов.

Linden Lab будет проверять весь сторонний код и удерживать контроль над официальной версией программы-обозревателя. Программисты должны подписать соглашение о сотрудничестве, прежде чем публиковать код. Проект под названием libsecondlife посвящён протоколу, который управляет коммуникацией между программой-обозревателем и серверами Second Life.

Кардинальные изменения

Компания предпринимает важный шаг по открытию исходного кода во время растущих изменений и кардинальных реформ во всей архитектуре виртуального царства. Все сетевые протоколы, использующиеся в Second Life, являются собственными разработками компании, но теперь всё идёт к переходу на XML и HTTP.

Одним из преимуществ новой архитектуры является то, что Linden Lab будет способна провести апгрейд нескольких серверов одновременно, а пользователи смогут переходить на новую версию обозревателя каждый по мере своих возможностей. На сегодня подобные изменения потребовали бы от системы полной остановки и единовременного обновления программного обеспечения на стороне игроков. По словам Ондрейки, другим преимуществом является то, что Second Life будет уметь работать с уже реализованными интернет-технологиями и стандартами.

Одним из изменений является новый интерфейс, который позволит запускать скрипты в Mono (компания Novell). Mono выполняет скрипты намного быстрее, чем текущая разработка Linden Lab.

"Предположим, вы хотите создать объект, обладающий неким интеллектом, который будет отвечать посетителям вашего магазина ... или по-настоящему хорошего гида, который будет способен реагировать на целый ряд факторов," — рассуждает Ондрейка. Сегодня у скриптового языка "Линдена" (Linden Scripting Language) нету столько возможностей, чтобы реализовать вашу задумку.

Автор: Stephen Shankland
Перевод: lovermann
Источник: http://www.habrahabr.ru

Аватар пользователя Романович

отлично

----------
Клуб владельцев японских минивенов

 
Аватар пользователя torring

уРАААА"! http://nissanforever.ru/
сайт для владельцев ниссан, оптовикам скидки

 
Аватар пользователя vasylkhoma

Хорошая стаття.
Софт тут качаю http://torrentgo.ru

 

 
Дизайн номера:
Онлайн-журнал WORLD2.RU учрежден и печатается в интернете с 11 декабря 2005 года. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на WORLD2.RU обязательна.

Second Life Italia